Файл статьи: PDF
Аннотация: В работе рассмотрены сущностные характеристики коммуникационных технологий, проектирующих в информационном пространстве искусственные варианты идентификации, моделирующих картину мира индивида и группы на основе изменения стереотипов восприятия, отношений и поведения. Рассмотрены основные понятия нарративной парадигмы: «нарратология», «нарративная коммуникация», «нарратив». В работе определены философско-методологические основания исследования, подробно описаны положения социального конструктивизма, раскрыт потенциал нарративного анализа в исследовании скрытой в тексте символической реальности. В содержании статьи раскрыты концептуальные положения технологии сторителлинга как информационно-коммуникативной технологии, обоснованы способы использования мифов для проектирования социально-коммуникативной технологии по управлению коммуникацией социального субъекта. Проанализировано символическое наполнение рекламной истории американского автоконцерна «Chrysler» как примера использования информационно-коммуникативной технологии сторителлинга. В мифологической истории, апеллирующей к архетипическому образу хранителя базовых ценностей, олицетворением которых является автомобиль «Dodge Ram», выделено мифопослание, коммуникативная стратегия как риторика ролевого, обезличенного слова в форме императивного монолога («проповедь о герое»), вид моделируемой картины мира. Дано определение технологии трансмедиасторителлинга как коммуникативной технологии изложения истории с использованием разных каналов коммуникации
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии; нарративная коммуникация; сторителлинг; мифодизайн; мифопослание
Abstract: The research covers the basic features of information and communications technologies, which are used in contemporary media environment in order to construct an artificial identity and form the worldview of the individual and the group, on the basis of altering stereotypes of perception, attitudes and behavior. The article covers the main concepts of the narrative paradigm “n arratology”, “narrative communication” and “narrative”. The article formulates the methodology of research, defines the main concepts of social construction theory and discloses the potential of the narrative analysis of the hidden symbolic reality of the text. The article substantiates the conceptual framework of storytelling as an information and communications technology and considers various methods of using myths to construct socio-communicative technology for managing the process of communication of a social subject. The author analyzes the symbolic content of the advertisement history of the American auto manufacturer Chrysler as an example of application of information and communications technologies of storytelling. In the myth history, appealing to the archetypical image of the keeper of the basic values, embodied in the automobile Dodge Ram, the author singles out the myth message and the communicative strategy of a role impersonal message in the form of an imperative monologue (“prayer about the hero”), and the type of the modeled worldview. The article presents transmedia storytelling as a communicative technology of creating a story with the help of various channels of communication
Key words: information and communications technologies; narrative communication; storytelling; myth design; myth message

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.