Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

МЕТАФОРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ НОАК В СМИ КНР

Полный текст:

Аннотация

Метафоричность - один из важнейших признаков имиджевого политического медиатекста как основы для формирования политического имиджа, поскольку метафора обладает особой силой воздействия. Автор использует основы контент-анализа и дискурс-анализа для выявления наиболее характерных метафор, описывающих повседневную деятельность и развитие вооруженных сил Китая. Анализ публикаций СМИ за ограниченный промежуток времени позволяет делать темпоральный срез вектора формирования общественного мнения относительно государственных институтов. Материалом исследования послужили около 200 текстов информационно-аналитического характера из изданий, выбор которых обусловлен тематической направленностью и высокой популярностью среди китайских граждан. Определены наиболее частотные темы статей, посвященных вооруженным силам: вооружение и военная техника; процесс развития и улучшения армии; новый облик НОАК после последних военных реформ; роль и место и место НОАК в государстве; участие в спасательно-поисковых операциях; неагрессивная внешняя политика; армия и народ; торжественные военные парады. Отмечается метафоричность посвященных армии статей, особенно заметная на фоне в основном стилистически нейтрального стиля информационных сообщений. Анализируются наиболее популярные метафоры («детище народа», «Армия и народ неотделимы, как рыба и вода», «позвоночник страны», «железная, стальная стена» - по аналогии с защищавшей много веков страну Великой Китайской стеной, «поборник суверенитета», «милые люди»). На основе эпитетов определяется формируемый в информационных сообщениях СМИ КНР образ НОАК: это одна из передовых, мощных армий мира, укрепляющая влияние страны на международной политической арене.

Об авторе

О. И. Калинин
Военный университет Министерства обороны Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Арутюнова Н. Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры : сборник / под общ. ред. Н. Д. Арутюновой, М. А. Журинской. - М. : Прогресс, 1990. С. 5-32.

2. Балашова Л. В. История русской метафоры: когнитивный аспект. - Saarbrücken, 2011. 534 с.

3. Будаев Э. В. Критический анализ политического дискурса: основные направления современных зарубежных исследований // Политическая лингвистика. 2016. № 6. С. 12-17.

4. Будаев Э. В., Чудинов А. П. Метафора в политической коммуникации. - Екатеринбург, 2008. 248 с.

5. Ван Циньи, Тао Ин. Имидж Китая в политических текстах Си Цзиньпина // Политическая лингвистика. 2018. № 4 (70). С. 147-154.

6. Волкова Т. А. Модели и стратегии перевода в российском и китайском переводоведении: опыт сопоставительного анализа // Политическая лингвистика. 2017. № 6 (66). С. 158-165.

7. Калинин О. И. Лингвопрагматические характеристики имиджевого политического медиатекста (на материале китайских СМИ) : дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. - М., 2017. 174 c.

8. Мухин М. Ю., Ян И. Проект создания китайско-русского параллельного корпуса официально-деловых текстов с дискурсивно-структурной разметкой // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика. 2016. Т. 13. № 4. С. 23-31.

9. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - М. : Азъ, 1992. 955 с.

10. Прохоров Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. Изд. 5-е. - М. : ЛКИ, 2008. 224 с.

11. Ульманн Ст. Семантические универсалии // Новое в лингвистике. 1970. Т. 5. С. 250-299.

12. Чудинов А. П. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры (1991-2000) : моногр. / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2001. 238 с.

13. Fauconnier G. Mental Spaces: Aspects of Meaning Construction in Natural Languages. - Cambridge, MA : MIT Press, 1985.

14. Koller V. Brothers in arms: Contradictory metaphors in contemporary marketing discourse // Confronting Metaphor in Use: An Applied Linguistic Approach. - Amsterdam/Philadelphia, 2008. P. 103-126.

15. Lakoff G., Johnson M. Metaphors We Live By. - Chicago : Univ. of Chicago Pr., 1980. 276 p.


Рецензия

Для цитирования:


Калинин О.И. МЕТАФОРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ НОАК В СМИ КНР. Политическая лингвистика. 2018;(6):55-59.

For citation:


Kalinin O.I. METAPHORICAL IMAGE OF CHINESE PEOPLE’S LIBERATION ARMY IN CHINESE MASS MEDIA. Political Linguistics. 2018;(6):55-59. (In Russ.)

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)