Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

КВАЗИЛОЗУНГИ НА ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА ФРАНЦИИ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ И ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Полный текст:

Аннотация

В данной статье приводятся определения политического лозунга и квазилозунга как его людического трансформа. Рассмотрены концепты свободы и ясности как отражение французского национального мира, нашедшие свое воплощение в политических квазилозунгах. Выявлена роль интернет-ресурсов как средств общественного контроля над политической жизнью Франции. В статье представлен анализ наиболее ярких квазилозунгов, образованных во время предвыборной кампании по выборам Президента Французской Республики в 2017 году. Массовое возникновение квазилозунгов связано с тем фактом, что во время предвыборной кампании во Франции в «Twitter» и «Facebook» получил широкое распространение интернет-флешмоб с начальным словом-призывом «Corrige» («Исправь»). Пользователи участвовали в «перелицовке» предвыборных слоганов трех основных кандидатов на должность президента или размещали в Сети фото «переделок» с улиц французских городов. В статье уделено особое внимание приему языковой игры и определены характерные лингвистические средства ее реализации в квазилозунгах: каламбур, алогизм, лексические замены, усечение слова, добавление компонентов, антитеза. Анализ дополнен рассмотрением нелингвистических средств, сопровождающих лозунг и создающих вместе с ним полноценный объект политической коммуникации.

Об авторе

А. П. Шумакова
Ивановский государственный энергетический университет имени В. И. Ленина
Россия


Список литературы

1. Carrion J. La nouvelle affiche de campagne de François Fillon détournée… (et c'est très drôle) [Electronic resource] // Tele-Loisirs. 2017. 31 mars. URL: http://www.programme-tv.net/news/evenement/election-presidentielle-2017/112895-la-no uvelle-affiche-de-campagne-de-francois-fillon-detournee-et-c-est-tres-drole (date of access: 05.10.2018).

2. Machinot P. Les nouvelles affiches électorales de Macron et Le Pen sont déjà détournées sur les réseaux sociaux [Electronic resource] // Nice-matin. 2017. 26 Apr. URL: https://www.nice matin.com/politique/les-nouvelles-affiches-electorales-de-macronet-le-pen-sont-deja-detournees-sur-les-reseaux-sociaux-132489 (date of access: 08.10.2018).

3. Oues France [Electronic resource]. URL: https://www. ouest-france.fr/europe/france/presidentielle-les-nouvelles-affiches-des-candidats-sont-arrivees- (date of access: 08.10.2018).

4. Présidentielle. Les nouvelles affiches des candidats sont arrivées [Electronic resource] // Twitter. URL: https://mobile. twitter.com/OuestFrance/status/851373811077459969 (date of access: 05.10.2018).

5. Tele-Loisirs [Electronic resource]. URL: http://www.pro gramme-tv.net/news/evenement/election-presidentielle-2017 (date of access: 30.03.2018).

6. Аристова В. Н. Лингвистические средства создания образов политиков в современной французской сатирической прессе // Филология и человек : науч. журн. - Барнаул : Изд-во Алтайск. гос. ун-та, 2016. № 4.

7. Быков И. А., Мажоров Д. А., Слуцкий П. А., Филатова О. Г. Интернет-технологии в связях с общественностью : учеб. пособие / отв. ред. И. А. Быков, О. Г. Филатова. - СПб. : Роза мира, 2010.

8. Великанов К. Тихая революция домоседов // Независимая газета. 2009. 25 дек. С. 1.

9. Гронская Н. Э. Политический процесс и лингвистические технологии манипулирования : дис. … д-ра полит. наук. - Н. Новгород, 2005.

10. Донгак С. Б. О содержании понятия «обманутое ожидание» // Риторика в свете современной лингвистики : тез. докл. - Смоленск : СГПУ, 2001.

11. Кирнозе З. И., Сокологорски И. Межкультурная коммуникация : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: 032800 «Культурология», 032900 «Русский язык и литература», 033200 «Иностранные языки». - Н. Новгород, 2001.

12. Киселев К. В. Синтаксические характеристики предвыборных слоганов // Дискурс-Пи : науч.-практ. альм. / под ред. О. Ф. Русаковой. - Екатеринбург : Изд-во УрГСХА, 2001. Вып. 2.

13. Нухов С. Ж. Языковая игра в английском словообразовании: имя существительное. - Уфа : Башкир. гос. пед. ун-т, 1997.

14. Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. - М. : Языки славянской культуры, 2002.

15. Чудинов А. П. Лексико-стилистическая организация политических текстов // Современная политическая коммуникация : учеб. пособие / отв. ред. А. П. Чудинов ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2009.

16. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса. - Волгоград : Перемена, 2000.

17. Шмелева Т. В. Лозунг // Культура русской речи : энцикл. слов.-справочник / под общ. рук. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, Е. Н. Ширяева. - М. : Флинта : Наука, 2003.

18. Шмелева Т. В. Слоган // Культура русской речи : энцикл. слов.-справочник / под общ. рук. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, Е. Н. Ширяева. - М. : Флинта : Наука, 2003.


Для цитирования:


Шумакова А.П. КВАЗИЛОЗУНГИ НА ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА ФРАНЦИИ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ И ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ. Политическая лингвистика. 2018;(6):78-86.

For citation:


Shumakova A.P. QUASISLOGANS in FRENCH PRESIDENT’S ELECTIONS AS A LINGUISTIC AND EXTRALINGUISTIC PHENOMENON. Political Linguistics. 2018;(6):78-86. (In Russ.)

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)