Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

Особенности концептуальной интеграции в лингвостилистических средствах американской политической рекламы

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен анализ лингвостилистических средств американской политической рекламы сквозь призму теории блендинга, или концептуальной интеграции. Сегодня общепризнан взгляд на метафору как на когнитивный механизм, способ познания и категоризации действительности. Выделяются исходные пространства, служащие источником формирования смысла высказывания, и раскрывается содержащееся в нем подтекстное значение, отвечающее за оказание определенного речевого воздействия на реципиента. Метафора в рекламе служит разным задачам: позволяет имплицитно выразить идею, не являющуюся политически корректной, осуществить завуалированную антирекламу, не соответствующую формальному языковому выражению. Действенные приемы политической рекламы - персонификация (например, при обращении название штата ассоциируется с людьми, проживающими в нем), аллюзия (рассматривается видеоролик, в котором американские политики сопоставляются с героями телесериала «Карточный домик»). Сложные блендинговые структуры делают рекламу более яркой и запоминающейся за счет параллелей с тем, что зрителю хорошо знакомо. Сам того не замечая, реципиент на подсознательном уровне из разных лингвостилистических приемов выстраивает нужное значение, не выраженное эксплицитно.

Об авторе

Л. П. Ковальчук
Челябинский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Атьман О. В. Вербализация стратегии самопрезентации в президентских предвыборных теледебатах как агональном жанре политического дискурса США // Политическая лингвистика. 2011. № 1 (35). С. 96-102.

2. Гольдман И. А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы. - Новосибирск : Интербук, 1991. 73 с.

3. Гринберг Т. Э. Политические технологии. ПР и реклама. - М. : Аспект-Пресс, 2012. 279 с.

4. Довыборец Е. Н. Формирование имиджей кандидатов в президенты США Дж. Маккейна и Б. Обамы // Научные ведомости Белгород. гос. ун та. 2007. Вып. 7. С. 245.

5. Иванова С. В. Реальный мир виртуальной политической рекламы // Политическая лингвистика. 2012. № 1. С. 252-257.

6. Клушина Н. И. Медиастилистика: как устроен современный медиастиль // Русская речь. 2015. № 3 (май - июнь). С. 55-60.

7. Купина Н. А. Агитационный дискурс: в поисках жанра влияния // Культурно-речевая ситуация в современной России. - Екатеринбург, 2000. С. 216-233.

8. Миньяр-Белоручева А. П. Язык предвыборной политической рекламы США: динамика развития // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика. 2015. Т. 12, № 4. С. 26-33.

9. Морозова О. Н. Политическая реклама в интернет-пространстве Великобритании (на материале персональных сайтов членов парламента Великобритании) : моногр. - СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2010.

10. Семкин М. А. Коммуникативные стратегии и речевые тактики конфронтационных электоральных риторик (на материале третьего этапа дебатов президентской предвыборной кампании США 2012 г.) // Политическая лингвистика. 2014. № 1. С. 186-190.

11. Стернин И. А. Введение в речевое воздействие. - Воронеж, 2001. 227 с.

12. Халатян А. Б. Коммуникативные стратегии и так-тики современного предвыборного дискурса в России и США // Вестн. ПГЛУ. 2010. № 1. С. 159-164.

13. Чудинов А. П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации. - Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т., 2003. 248 с.

14. Fauconnier G. Mappings in Thought and Language. - USA : Cambridge Univ. Pr., 1997. 205 p.

15. Lakoff G. Conceptual Metaphor. The Contemporary Theory of Metaphor // Cognitive Linguistics : Basic Readings / ed. by D. Geeraerts. - Berlin : Walter de Gruyter GmbH & Co. KG, 2006. P. 185-238.

16. Turner M. The Origin of Ideas. - New York : Oxford Univ. Pr., 2014. 300 p.

17. Voroshilova M., Solopova O. Discursive metaphors in creolized texts // SGEM Social Sciences and Arts International Conference, Austria, Vienna, 28-31 March, 2017. - 2017. - Volume 1. Language and Linguistics. - P. 65-71.


Для цитирования:


Ковальчук Л.П. Особенности концептуальной интеграции в лингвостилистических средствах американской политической рекламы. Политическая лингвистика. 2018;(1):151-157.

For citation:


Kovalchuk L.P. Peculiarities of Conceptual Integration in Linguostylistic Means of American Political Advertising. Political Linguistics. 2018;(1):151-157. (In Russ.)

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)