Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕДИАОБРАЗА «ГУБЕРНАТОР» В МАССОВО-ИНФОРМАЦИОННОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2003-2019 ГГ.)

https://doi.org/10.26170/pl19-04-05

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу концептуальной и прагмастилистической специфики репрезентации медиаобраза губернатора в массово-информационном региональном телевизионном и интернет-дискурсе Омской области. Эмпирическим материалом для исследования послужили медиатексты новостных программ омских телевизионных СМИ за период с 2003 по 2019 г. За это время в Омской области сменилось три губернатора, медиаобразы которых существенно отличаются с точки зрения концептуальных доминант, являющихся базой для создания медиаобраза, и репертуара прагмастилистических средств и приемов, используемых при их создании. В статье предложена методика выявления и верификации концептуальных доминант медиаобраза, анализа трансформации прагмастилистической парадигмы репрезентации медиаобраза, сделаны выводы о факторах и причинах, влияющих на корректировку и/или кардинальное изменение создаваемого в региональных СМИ медиаобраза губернатора, об аксиологической и когнитивной природе изучаемого феномена. Сделан вывод о том, что медиаобраз субъекта детерминируется в том числе и личностными характеристиками человека, занимающего должность губернатора. Психологические характеристики, профессиональные и коммуникативные навыки, речевой портрет во многом определяют медиаобраз, репрезентируемый в СМИ, но в то же время он не исчерпывается данными параметрами.

Об авторах

Е. Г. Малышева
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Россия


О. С. Рогалева
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Россия


Список литературы

1. Богдан Е. Н. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики : дис. … канд. филол. наук. - М. : МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. 224 с.

2. Болотнов А. В. Идиостиль информационно-медийной языковой личности: коммуникативно-когнитивные аспекты исследования : дис. … д-ра филол. наук. - Томск, 2015. 405 с.

3. Губернаторы: ноябрь 2018 [Электронный ресурс] // Медиалогия. URL: https://www.mlg.ru/ratings/vlast/governors/ 6381/.

4. Карасик В. И. Дискурсивная персонология // Язык, коммуникация и социальная среда. - Воронеж : ВГУ, 2007. Вып. 7. С. 78-86.

5. Конев В. А. Медиа-реальность и реальность медиа // Вестн. Самар. гуманитарн. акад. Сер. «Философия. Филология». 2009. № 2. С. 3-10.

6. Кузьмина Н. А. Деидеологизация или новая идеологизация? (идеологемы нового времени) // Язык и стиль современных средств массовой информации : межвуз. сб. науч. тр. Всерос. конф., посвящ. 80-летию проф. Н. С. Валгиной. - М., 2007. С. 192-198.

7. Малышева Е. Г. Концепт ‘Губернатор’ в региональном массово-информационном дискурсе (на материале текстов радийных и телевизионных СМИ Омской области) // Политическая лингвистика. 2009. № 2 (28). С. 76-86.

8. Малышева Е. Г., Гриднев Н. А. Реконструкция медиаобраза Омска (на материале текстов регионального телевизионного массово-информационного дискурса и данных ресурса «Медиалогия») // Вестн. Омск. гос. пед. ун-та. Гуманитарные исследования. 2017. № 4 (17). С. 57-61.

9. Нерознак В. П. Лингвистическая персонология: к определению статуса дисциплины // Сб. науч. тр. Моск. гос. лингв. ун-та. - М., 1996. Вып. 426 : Язык. Поэтика. Перевод. С. 112-116.

10. Олешков М. Ю. Лингвоконцептуальный анализ дискурса (теоретический аспект) // Дискурс, концепт, жанр : коллективная моногр. / отв. ред. М. Ю. Олешков. - Н. Тагил : НТГСПА, 2009. С. 68-86.

11. Олянич А. В. Презентационная теория дискурса : моногр. - М. : Гнозис, 2007. 407 с.

12. Сезонов Т. В. Концептуализация медиаобраза IT-Girl в российском медиапространстве глянцевых журналов : дис. … канд. филол. наук. - М. : РУДН, 2015. 177 с.

13. Терских М. В., Малёнова Е. Д. Медиаобраз сибирского региона: лингвокогнитивное моделирование : моногр. - Омск : ЛИТЕРА, 2015. 160 с.

14. Хлопаева Н. А. Исследования медиапространства в процессе принятия управленческих решений // Вестн. Москов. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). 2007. № 3. С. 108-117.


Для цитирования:


Малышева Е.Г., Рогалева О.С. ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕДИАОБРАЗА «ГУБЕРНАТОР» В МАССОВО-ИНФОРМАЦИОННОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2003-2019 ГГ.). Политическая лингвистика. 2019;(4):45-53. https://doi.org/10.26170/pl19-04-05

For citation:


Malysheva E.G., Rogaleva O.S. TRANSFORMATION OF THE MEDIA IMAGE «GOVERNOR» IN THE REGIONAL MASS MEDIA DISCOURSE OF OMSK OBLAST (2003-2019). Political Linguistics. 2019;(4):45-53. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/pl19-04-05

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)