Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЯ ДИСКУРСА РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В КИТАЕ

https://doi.org/10.26170/pl19-04-19

Полный текст:

Аннотация

Статья представляет собой обзор китайских исследований, посвященных российской социальной рекламе. Китайские специалисты считают, что социальная реклама, отражая национальный дух, является неотъемлемым атрибутом цивилизованного общества и важнейшим инструментом формирования ценностей в массовом сознании. Изучение социальной рекламы позволяет диагностировать социальные проблемы, вызывающие беспокойство в определенной стране или регионе. Анализ социальной рекламы - это комплексная предметная область исследований, находящаяся на стыке таких дисциплин, как рекламное дело, изучение медиа, психология, социология и лингвистика. В данной статье рассмотрены специфика, типы и функции социальной рекламы. Выделено несколько исторических периодов в развитии российской и китайской социальной рекламы. Представлен лингвистический обзор исследований дискурса русской социальной рекламы в китайской русистике. Сделан вывод о том, что в китайских исследованиях российской социальной рекламы активно развиваются следующие направления: лингвистическое (в центре внимания - стилистические и языковые особенности рекламы, указывается на ее синтаксическую простоту, отсутствие архаизмов и профессионализмов, повышающие выразительность средства - метафоры, антропоморфизмы), функциональное (рассмотрение рекламы с учетом выделяемых М. Халлидеем функциональных регистров языка), когнитивное (обычно фокусируется на аспектах использования концептуальной и авторской метафор), текстовое (проблема авторства, формальные разновидности - устная/письменная, канал распространения информации, темы), коммуникативное и семиотическое (рассматриваются особенности креолизованного дискурса социальной рекламы, совместное воздействие разных кодов: вербального, зрительного, звукового и других символических каналов). Особое место занимают общетеоретические исследования и сравнительно-сопоставительный анализ китайской и российской социальной рекламы.

Об авторе

Ч. Вэй
Гуандунский университет иностранных языков и международной торговли
Россия


Список литературы

1. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика : учеб. пособие для студентов вузов. - М. : Аспект Пресс, 2008. 191 с.

2. Терских М. В. Социальная реклама : учеб. пособие для магистрантов. - М. : Вариант, 2007. 356 с.

3. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (современная английская медиаречь) : учеб. пособие для студентов гуманитарных специальностей. - М. : Флинта•: Наука, 2014. 203 с.

4. Ван Жуй. Анализ визуальных метафор современной русскоязычной социальной рекламы // Русский язык. - Пекин, 2018. № 4. 51 c. - (На кит. яз.)

5. Вань Ли. Анализ языка русскоязычной социальной рекламы : дис. маг. филол. наук / Даляньский морской ун-т. - Далянь, 2008. - (На кит. яз.)

6. Ду Яньлин. Анализ социальных функций социальной рекламы // Академия : журн. - Пекин, 1991. № 1. 94 c. - (На кит. яз.)

7. Лань Жонин, Фэн Мяо, Сун Янь. Анализ китайской и российской социальной рекламы в лингвистическом аспекте // Чицзы : журн. - Пекин, 2014. № 9. 35 c. - (На кит. яз.)

8. Сун Жань. Анализ характеристик текста социальной рекламы // Обучение иностранному языку в Шаньдуне. 2004. № 11. 59 c. - (На кит. яз.)

9. Тан Юэ. Стилистические особенности современного российского социального рекламного текста : дис. … маг. филол. наук / Гуандунский ун-т иностранных языков и международной торговли. - Гуанчжоу, 2016. - (На кит. яз.)

10. Хуан Гуйли. Исследование российской социальной рекламы в свете теории регистров : дис. … маг. филол. наук / Ляонинский ун-т. - Шэньян, 2014. - (На кит. яз.)

11. Цзи Сяочжи. Анализ метафор в китайской и российской социальной рекламе : дис. … маг. филол. наук / Сианьский ун-т иностранных языков. - Сиань, 2017. - (На кит. яз.)

12. Чжоу Шань. Анализ лингвистических особенностей русской социальной рекламы // Журнал ин-та образования Цзямусы. - Цзямусы, 2014а. № 4. 110 c. - (На кит. яз.)

13. Чжоу Шань. Анализ социальной рекламы как примера креолизованного диcкурса : дис. … канд. филол.наук / Пекинский ун-т иностранных языков. - Пекин, 2014б. - (На кит. яз.)

14. Чжоу Шань. Российская социальная реклама и современное состояние ее исследования // Журнал ин-та образования Цзямусы. - Цзямусы, 2014в. № 3. 473 c. - (На кит. яз.)

15. Чжоу Шань. Русскоязычная социальная реклама в контексте массовой коммуникации // Журнал Шэньчжоу. - Пекин, 2014г. № 4. 148 c. - (На кит. яз.)

16. Чжу Сяоцзюнь, Андрешкив Ольга. Сопоставительный анализ китайской и российской социальной рекламы // Русский язык. - Пекин, 2015. № 6. 40 c. - (На кит. яз.)

17. Чэнь Вэй. Языковые особенности слоганов в современной русскоязычной социальной рекламе : дис. … маг. филол.наук / Гуандунский ун-т иностранных языков и международной торговли. - Гуанчжоу, 2011. - (На кит. яз.)

18. Ши Пин. Характеристики языка роликов социальной рекламы на телевидении // Исследования ТВ : журн. 2004. № 7. 60 c. - (На кит. яз.)


Для цитирования:


Вэй Ч. ИССЛЕДОВАНИЯ ДИСКУРСА РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В КИТАЕ. Политическая лингвистика. 2019;(4):165-171. https://doi.org/10.26170/pl19-04-19

For citation:


Wei C. STUDIES OF THE RUSSIAN PUBLIC SERVICE ADVERTISING DISCOURSE IN CHINA. Political Linguistics. 2019;(4):165-171. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/pl19-04-19

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)