Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ КИТАЙСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ К ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

https://doi.org/10.26170/pl19-04-20

Полный текст:

Аннотация

Язык - это зеркало общества. Обращения, а именно наиболее частотные устойчивые термины, используемые при общении, изучаются уже давно; они отражают изменения и развитие политики, экономики и культуры страны. С развитием информационных технологий и другими новыми веяниями времени условия коммуникации в обществе в Китае также постоянно меняются. В соответствии с тенденцией диверсификации современные китайские студенты находятся под сильным влиянием средств массовой информации. Большинство студентов составляют открытые и общительные люди. Они не столь жестко следуют правилам этикета в части употребления традиционных терминов адресации в межличностном общении. Данная статья основана на наблюдениях за студентами очной формы обучения Института иностранных языков Чжэцзян Юэсю (Китай). Использовались такие методы исследования, как анкетирование и статистический анализ. Цель статьи состоит в установлении того, как современные китайские студенты обращаются к преподавателям колледжа и насколько осведомлены в области использования традиционных обращений. Опрос показал, что большое влияние на выбор терминов адресации оказывают социальный статус собеседника и отношения в системе «учитель - ученик», а представления учащихся о важности использования традиционных средств адресации значительно варьируются.

Об авторе

В. Цзяпин
Институт иностранных языков Чжэцзян Юэсю
Россия


Список литературы

1. Brown P., Levinson S. Universals in Language Use: Politeness Phenomena // Goody EN. Questions and Politeness: Strategies in Social Interaction. - Cambridge : Cambridge Univ. Pr., 1978.

2. Waudhaugh R. Introduction to Sociolinguistics. - Beijing : Foreign Language Teaching and Research Pr., 2000.

3. Ma Hongji, Chang Qingfeng. Appellation. - Beijing : Xinhua Publ. House, 1998.

4. Ma Tianjiao. A Survey on the Use of Address Terms among College Students // The Border Economy and Culture. 2009. No 11. P. 78-80.

5. Gu Yueguo. Politeness, Pragmatics and Culture // Foreign Language Teaching and Research. 1992. No 4. P. 10-17.

6. Yang Yonglin. Sociolinguistic Research: Function, Address and Gender. - Shanghai : Shanghai Foreign Language Education Pr., 2004.

7. Zhu Wanjin. Sociolinguistics. - Beijing : Peking Univ. Pr., 2013.


Для цитирования:


Цзяпин В. АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ КИТАЙСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ К ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ. Политическая лингвистика. 2019;(4):172-178. https://doi.org/10.26170/pl19-04-20

For citation:


Jiaping W. A STUDY OF THE FORMS OF DIRECT ADDRESS USED BY CONTEMPORARY CHINESE COLLEGE STUDENTS IN COMMUNICATION WITH COLLEGE TEACHERS. Political Linguistics. 2019;(4):172-178. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/pl19-04-20

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)