Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

МЕДИАКОНЦЕПТ «ГИГ-ЭКОНОМИКА» НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ АРЕНЕ

https://doi.org/10.26170/pl19-05-09

Полный текст:

Аннотация

Интерес государственных деятелей и политиков к проблемам трансформаций социально-экономических систем под влиянием цифровых технологий настолько велик, что проблемы гиг-экономики становятся важнейшей повесткой дня не только в массмедийном, но и политическом дискурсе. Особое внимание при этом уделяется вопросам регулирования открытого рынка труда и созданию условий для развития новых видов частичной и нестандартной занятости как ключевого признака гиг-экономики. В статье анализируется материал, посвященный вопросам гиг (gig) - экономики в британских СМИ в период с января 2017 по август 2019 года. Цель данной статьи заключается в установлении актуальных модификаций, которым подвергается содержательный объем концепта «гиг (gig) - экономика» в медиадискурсе. По итогам анализа 270 статей выделяются два ведущих фрейма - «рост» и «институциональный порядок», в рамках которых происходит ассоциативно-смысловое развертывание медиаконцепта «гиг (gig) - экономика» в текстах британских СМИ. В рамках фрейма «экономический рост» благодаря использованию метафор, основанных на акциональных глаголах, эпитетов и фразеологизмов в СМИ создается образ динамичной, быстрорастущей экономики. В статье доказывается, что в рамках фрейма «институциональный порядок» медиаконцепт не только наращивает свой признаковый объем, но и актуализирует негативные ценностные установки, нарушая практически все принципы правильно устроенной экономической системы в том смысле, который вкладывал в это понятие американский экономист Д. Норт. В создании негативного образа гиг-экономики, подчеркивая ее нестабильный характер, принимают участие тропеические цветонаименования, метафоры, сравнения. Регулятивность дискурса, формирующегося посредством медиаконцепта «гиг-экономика», заключается в создании определенного алгоритма действия в ситуации, требующей создания законодательных условий для более гибкой занятости.

Об авторах

В. П. Новикова
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Россия


Е. В. Челпанова
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Габарта А. А. Социально-экономическая модель стран Центральной Европы // Современная Европа. 2017. № 7. С. 104-113.

2. Казаков А. А. Фрейминг медиа-текстов как инструмент воздействия на аудиторию: обзор распространенных трактовок [Электронный ресурс] // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.: Социология. Политология. 2014. № 4. URL: https://cyberle ninka.ru/article/n/freyming-media-tekstov-kak-instrument-vozdey stviya-na-auditoriyu-obzor-rasprostranennyh-traktovok (дата обращения: 01.10.2019).

3. Крапивник Е. В. Аспекты систематизации прилагательных-цветонаименований русского языка [Электронный ресурс] : дис. … канд. филол. наук. - М., 2013. URL: https:// www.dissercat.com/content/aspekty-sistematizatsii-prilagatelnyk h-tsvetonaimenovanii-russkogo-yazyka (дата обращения: 07.09. 2019).

4. Лапидус Л. В. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией. - М. : ИНФРА-М, 2018.

5. Кушнерук С. Л. Когнитивно-дискурсивное миромоделирование. Опыт сопоставительного исследования рекламной коммуникации. - М. : Флинта, 2019. 264 с.

6. Новикова В. П. Метафорические модели смыслообразования поэзии романтизма : дис. … канд. филол. наук. Челябинск, 2002.

7. Ровинская Т. Л. Роль СМИ в деятельности «зеленых» партий (опыт США и ФРГ) // Вестн. Москов. ун-та. Сер. 12, Политические науки. 2002. № 6.

8. Шабес В. Я. Событие и текст. - М., 1989. 176 с.

9. The Daily Telegraph (ежедневная британская газета) [Электронный ресурс]. URL: https://www.telegraph.co.uk/ (дата обращения: 07.09.2019).

10. Gregory P., Stuart R. Comparative Economic Systems. - Boston, 1995.

11. The Independent (британское интернет-издание) [Электронный ресурс]. URL: https://www.independent.co.uk/ (дата обращения: 07.09.2019).

12. The Economist (англоязычный еженедельный журнал) [Электронный ресурс]. URL: https://www.economist.com/ (дата обращения: 07.09.2019).

13. The Guardian (ежедневная британская газета) [Электронный ресурс]. URL: http://www.theguardian.com/interna tional (дата обращения: 5.09.2019).

14. Hall P. A., Soskice D. Varieties of Capitalism. - Oxford : Oxford Univ. Pr., 2001. 540 p.

15. North D. Understanding the Process of Economic Change. - Princeton : Princeton Univ. Pr., 2005.

16. Sustainable development in the European Union [Electronic resource]. 2017. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/documents/4 031688/8461538/KS-01-17-796-EN-N.pdf/f9c4e3f9-57eb-4f02-ab7a-42a7ebcf0748 (date of access: 07.08.2019).


Для цитирования:


Новикова В.П., Челпанова Е.В. МЕДИАКОНЦЕПТ «ГИГ-ЭКОНОМИКА» НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ АРЕНЕ. Политическая лингвистика. 2019;(5):88-96. https://doi.org/10.26170/pl19-05-09

For citation:


Novikova V.P., Chelpanova E.V. MEDIA CONCEPT «GIG ECONOMY» ON THE POLITICAL ARENA. Political Linguistics. 2019;(5):88-96. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/pl19-05-09

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)