Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ГЕРМАНИИ

https://doi.org/10.26170/pl19-06-14

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются основные языковые механизмы осуществления переименования и экстралингвистические мотивы смены имени на материале современных политических партий Германии. Выявлено, что в качестве основных языковых механизмов успешной реализации переименования можно обозначить изменение полюса оценки партийного имени с отрицательного на положительный, наличие явного следа прецедентного имени в новом наименовании, избавление от архаичных компонентов в преобразованной номинации, краткость нового имени, а поддержка массмедиа - важнейшая составляющая удачного политического ренейминга в современных условиях. Выделено два типа переименования: «традиционный», когда инициатива смены имени исходит от самой партии, и «внешний», при котором ренейминг осуществляется внешними источниками, вследствие которого возникают прозвищные партийные наименования. Что касается «внешнего», в основном дискриминирующего ренейминга, то популярность такого переименования партий набирает обороты в политическом дискурсе современной Германии, это общепризнанное языковое орудие политической борьбы. Отмечено, что представители политических сил ФРГ чаще лишь выносят на обсуждение предложения о переименовании партий, но к смене имени прибегают крайне редко, учитывая риски, которые таятся в подобном ребрендинге. Но при соблюдении определенных условий он может пройти безболезненно для партии. При грамотной маркетинговой политике и с учетом основных языковых механизмов ренейминг может стать инструментом повышения эффективности политической коммуникации и укрепления позиций партии на политической арене.

Об авторах

О. А. Ткаченко
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Россия


Т. В. Шмелева
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Россия


Список литературы

1. Актуальные комментарии. Новые политические пираты. 2017. URL: http://actualcomment.ru/novye-politicheskie-piraty-1704261011.html (дата обращения: 04.11.2019).

2. Вальтер Х., Мокиенко В. М. Русские прозвища как объект лексикографии // Вопросы ономастики. 2005. № 2. С. 56. URL: http://www.ruslang.ru/doc/onomastica/onomastica2text.pdf (дата обращения: 11.10.2019).

3. Иванова С. В. Политический ребрендинг от противника как коммуникативная стратегия // Политическая лингвистика. 2013. № 4 (46). С. 42-46. URL: http://politlinguist.ru/ma terials/pl/46.pdf (дата обращения: 14.06.2019).

4. Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. - М. : ИМА-пресс, 2000. С. 152.

5. Тамерьян Т. Ю., Цаголова В. А. Имиджевая структура концепта Kanzlerin Angela Merkel по данным немецких СМИ // Политическая лингвистика. 2018. № 3 (69). С. 69-75. URL: http://politlinguist.ru/current.html (дата обращения: 09.11.2019).

6. Ткаченко О. А. Как называют политические партии в Германии: правовые основания // Ученые записки Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. 2017. № 4 (12). URL: http://www.novsu.ru/file/1494520.

7. Ткаченко О. А. Название политической партии как инструмент политической коммуникации: опыт современной Германии // Ученые записки Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. 2019. № 4 (22). URL: https://www.novsu.ru/file/1545359 (дата обращения: 11.10.2019).

8. Ткаченко О. А. Наименования политических партий в Германии: терминологическая составляющая // Ученые записки НовГУ им. Ярослава Мудрого. 2018. № 3 (15). URL: https://www.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1450147 (дата обращения: 11.10.2019).

9. Шпар Т. В. Прозвищные именования канцлера Германии Ангелы Меркель в свете семантической мотивации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов : Грамота, 2017. № 5 (71) : в 3 ч. Ч. 1. C. 188-190. URL: http://www.gramota.net/materials/2/2017/5-1/52.html (дата обращения: 11.10.2019).

10. Шустова И. Н. Аксиологический потенциал политических прозвищ // Russian Linguistic Bulletin. 2015. № 3 (3). С. 9. URL: http://rulb.org/ru/article/aksiologicheskij-potencial-politich eskix-prozvishh/ (дата обращения: 11.10.2019).

11. Berliner Morgenpost. Jüdische Abteilung der AfD gegründet - Demo in Frankfurt. 2018. URL: https://www.morgen post.de/politik/article215501501/Knobloch-Man-muss-die-AfD-eine-Nazipartei-nennen.html (date of access: 10.06.2019).

12. Bös Roland. Warum eine Umbenennung keine Lösung sein kann // Horizont.Net. 2014. URL: https://www.horizont.net/agen turen/nachrichten/Roland-Boes-zur-FDP-Warum-eine-Umbene nnung-keine-Loesung-sein-kann-121158 (date of access: 11.06.2019)

13. Carta. Antrag auf Umbenennung der Piratenpartei. 2010. URL: http://carta.info/antrag-auf-umbenennung-der-piratenpartei/ (date of access: 14.06.2019).

14. Diskussionsforum der Piratenpartei. Umbenennung in Piratenpartei Europa Nationalverband Deutschland. 2018. URL: https://forum.piratenpartei.de/t/verworfen-umbenennung-in-piratenpartei-europa-nationalverband-deutschland/2035 (date of access: 14.06.2019).

15. Gaugele Jochen, Kade Claudia. Merkel-Stellvertreter verlangt Grünen-Umbenennung. // Welt. 2014. URL: https:// www.welt.de/politik/deutschland/article133640230/Merkel-Stell vertreter-verlangt-Gruenen-Umbenennung.html (date of access: 11.06.2019).

16. Raether Till. Mutti aller Schlachten // Süddeutsche Zeitung. 2017. URL: https://sz-magazin.sueddeutsche.de/frauen/die-mutti-aller-schlachten-83392 (date of access: 04.11.2019).

17. Roth Johanna. Soll man sie eine Nazipartei nennen? // TAZ. 2017.URL: https://taz.de/AfD-im-Bundestag/!5447952/ (date of access: 04.11.2019).

18. Rottwin Christoph. Namen wie volksPhone oder volksPad böten sich an. 2012 // Manager Magazin. URL: https://www. manager-magazin.de/unternehmen/artikel/a-833812.html (date of access: 10.10.2019).

19. SGP. Partei für sozialistische Gleichheit ändert Namen in sozialistische Gleichheitspartei. 2017. URL: https://www.gleich heit.de/resolutionen/umbenennung (date of access: 21.06.2019).

20. T-Online. Neuer Name für die Liberalen? FDP-Vize schlägt Umbenennung der Partei vor. 2014. URL: https://www.t-online.de/nachrichten/deutschland/parteien/id_70017512/fdp-vize-schlaegt-umbenennung-der-partei-vor.html (date of access: 11.06.2019).

21. Tangermann Geli. Die AfD kann man mit Nazis vergleichen // Welt. 2019. URL: https://www.welt.de/politik/deutschland/ar ticle191320353/Soenke-Rix-SPD-Die-AfD-kann-man-mit-Nazis-vergleichen.html (date of access: 04.11.2019).


Для цитирования:


Ткаченко О.А., Шмелева Т.В. ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ГЕРМАНИИ. Политическая лингвистика. 2019;(6):116-124. https://doi.org/10.26170/pl19-06-14

For citation:


Tkachenko O.A., . RENAMING POLITICAL PARTIES IN MODERN GERMANY. Political Linguistics. 2019;(6):116-124. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/pl19-06-14

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)