Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ПЬЕСЕ ЭДВАРДА ОЛБИ «Я КАК ТАКОВОЙ И Я»

https://doi.org/10.26170/pl19-06-18

Полный текст:

Аннотация

В самом начале пьесы Эдварда Олби «Я как таковой и я» один из братьев-близнецов обращается к читателю и зрителю, заявляя, что он на сцене для того, чтобы создавать проблемы, еще сильнее усложнять и без того сложную жизнь. Он пытается избавиться от семьи и найти выход из сложившегося беспорядка. Остроумие и ирония Олби доминируют в пьесе, потому драматургу удается «увлечь, расстроить и побеспокоить» зрителя и читателя. Пьеса «Я как таковой и я» создана в уникальном жанре, с применением уникальных средств выразительности - как языковых, так и визуальных. Центральной для пьесы является тема субъективности и связи между реальностью и воображением, реальностью в литературном произведении. Мотив двойничества является повторяющимся начиная с литературы фольклора и заканчивая произведениями Шекспира, По, Диккенса, Уайльда, Борхеса и многих других. Данная тема часто выступает как воплощение раздвоения личности, она принадлежит к царству карнавального, чудовищного, сверхъестественного и предполагает угрозу возможности экспроприации личности. «Я как таковой и я» представляет собой мета- и интертекстуальное рассуждение, для полного понимания которого читателю или зрителю необходимо знать и понимать театральные условности и различные отсылки к литературным произведениям. Субъект в пьесе полностью лишен равновесия, он находится в постоянной борьбе, и чтобы достичь гармонии, он вынужден вернуться к неопределенности. В данной статье анализируются методы, используемые Олби для превращения сцены в мета- и интертекстуальное «пространство», подрывая любую веру в личность и язык как фиксированные, стабильные и функциональные «сущности».

Об авторе

Н. А. Сметанина
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Злобин Г. П. Пограничье Эдварда Олби. - М., 1978.

2. Паверман В. М. Американская драматургия 60-х годов XX века: динамика художественной формы. - Екатеринбург, 2011.

3. Albee Edward. Me, myself and I. - New York : Dramatists play service, 2011.

4. Brantley Ben. Albee and Stoppard: playing on Words // An International Herald Tribune. 2008. 21 Feb. P. 8

5. Fuchs Elinor. The Death of Character. Perspectives on Drama after Modernism. - Bloomington and Indianapolis : Indiana University Press, 1996.

6. Girard Rene. “The Double Business Bound” Essays on Literature, Mimesis and Anthropology. - Baltimore : Johns Hopkins University Press, 1978.

7. Kristeva Julia. The System and the Speaking Subject // The Keisteva Reader / ed. Toril Moi. - Oxford : Basil Blackwell, 1986. No 24-33.

8. Lahr John. Me and My Shadow. Edward Albee’s Alternate Selves : Review // The New Yorker. 2010. 27 Sept.

9. Mann Emily. Emily Mann on Me, Myself and I. URL: http://newyorker.com/magazine/2010/09/27/me-and-my-shadow-lahr (date of access: 12.10.2019).

10. Prohaszka-Rad Boroka. Discourses of the I: The Panic of Identity in Edward Albee’s Me, Myself and I // HJES. 2016. Vol. 8. No. 1. P. 29-39.

11. Zinman Toby. Albee’s Playful Take on Recurring Serious Theme : Review. 2008. URL: http://articles.philly.com/2008-01-28/news (date of access: 30.09.2019).


Для цитирования:


Сметанина Н.А. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ПЬЕСЕ ЭДВАРДА ОЛБИ «Я КАК ТАКОВОЙ И Я». Политическая лингвистика. 2019;(6):145-150. https://doi.org/10.26170/pl19-06-18

For citation:


Smetanina N.A. THE PROBLEM OF PERSONALITY IN “ME, MYSELF AND I” BY EDWARD ALBEE. Political Linguistics. 2019;(6):145-150. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/pl19-06-18

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)