Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

КОМПОЗИТЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: НАБЛЮДЕНИЯ НАД АКТИВНЫМИ ТЕНДЕНЦИЯМИ В НОМИНАЦИИ

https://doi.org/10.26170/pl20-01-11

Полный текст:

Аннотация

Оживление деятельности предприятий малого и среднего бизнеса в условиях антироссийских санкций способствует всплеску появления новых наименований данной деятельности и ее продуктов, чем обусловлена актуальность статьи. Предметом исследования стали композитные имена собственные, используемые различными компаниями для наименования своей продукции и услуг, - товарные знаки. К их числу относятся также торговая марка, логотип или бренд. Современные компании, создавая новый торговый знак, ориентируются на его презентацию в СМИ, в том числе на продвижение продукции через Интернет посредством страниц в социальных сетях, хештегов, мобильных приложений. Торговый знак в соответствии со своими функциями должен быть информативным, ярким и ёмким, при этом, учитывая особенности функционирования знака в интернет-среде, не должен быть объемным, длинным. В свете этого становится понятна популярность в данной сфере номинации композитных слов, которые, благодаря своей полиосновности, могут выполнять роль товарного знака и служить эффективным средством подачи информации и привлечения внимания. Анализируются примеры используемых в сфере услуг номинант товарных знаков, оформленных словами-композитами, с выделением тематических групп по экстралингвистическому основанию (вид сервиса), мотивирующему их создание в процессе креативного словообразования. Автор приходит к выводу, что композиты, являясь средством речевой экономии, способны выразительно и информационно ёмко отражать содержание, которое требуется передать при распространении товарного знака, а воздействие этих единиц усиливается тем, что структура композитов создает эффект языковой игры.

Об авторе

М. С. Тарасова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Аржаной, М. В. Современная экономическая ситуация в России: влияние западных санкций на субъекты малого предпринимательства / М. В. Аржаной, Ю. В. Гнездова. - Текст : непосредственный // Перспективные направления социально-экономического развития России : сборник статей по материалам IV ежегод. науч.-практ. конф. - Москва : Научный консультант, 2017. - С. 10-15.

2. ГК РФ. Статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания // КонсультантПлюс : сайт. - URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_64629/9489e6b560df698055655d14f93f770f826b9b8b/ (дата обращения: 10.10.2019). - Текст : электронный.

3. Зарецкая, С. А. Лексико-семантические группы слов-композитов в русском языке новейшего периода / С. А. Зарецкая. - Текст : электронный // Лингвистика и методика преподавания иностранных языков : электронное научное издание. - 2015. - № 7. - URL: https://iling-ran.ru/ library/sborniki/for_lang/2015_07/4.pdf (дата обращения: 10.10. 2019).

4. Каледина, А. Малый бизнес полагается только на себя / А. Каледина. - Текст : электронный // Известия : [сайт]. - URL: https://iz.ru/news/645153 (дата обращения: 10.10.2019).

5. Котокафе // Википедия. - URL: https://ru.wikipedia.org/ wiki/Котокафе (дата обращения: 10.10.2019). - Текст : электронный.

6. Онлайн-словарь русских личных имен Н. А. Петровского. - URL: https://lexicography.online/onomastics/petrovsk y/м/матрона (дата обращения: 10.10.2019). - Текст : электронный.

7. Попова, Т. В. Креолизованные дериваты как элемент русской письменной коммуникации рубежа ХХ-ХХI вв. / Т. В. Попова. - Текст : непосредственный // Лингвистика креатива / ред. Т. А. Гридина ; Урал. гос. пед. ун-т. - 2-е изд. - Екатеринбург : [б. и.], 2013. - С. 147-176.

8. Попова, Т. В. Русские графиксаты как объект неографии ХХI в. / Т. В. Попова. - Текст : непосредственный // Вісник Дніпропетровського університету. Серія: Мовознавство. 2013а. - Т. 21. - Вип. 19 (2). - С. 172-180.

9. Сагилова, Э. К. Способы создания графиксатов-эргонимов торговых центров Екатеринбурга / Э. К. Сагилова, Т. В. Попова. - Текст : непосредственный // Актуальные вопросы филологической науки XXI века : материалы VI Международной научной конференции молодых ученых (Екатеринбург, 10 февр. 2017 г.). Ч. 1. Современные лингвистические исследования. - Екатеринбург : Изд-во УМЦ-УПИ, 2017. - С. 207-211.

10. Самыличева, Н. А. Особенности графического словообразования в современных СМИ / Н. А. Самыличева. - Текст : непосредственный // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2010. - № 2 (12). - С. 191-194.

11. Сидельникова, И. И. Санкции как стимулирующий механизм предпринимательской деятельности / И. И. Сидельникова. - Текст : непосредственный // Молодой учёный. - 2017. - № 14 (148). - С. 442-445.

12. Ситимобил предложил пассажирам «таксипортироваться» // Advertology.ru. - URL: http://www.advertology.ru/article 144924.htm (дата обращения: 10.10.2019). - Текст : электронный.

13. Тарасова, М. С. Об одной продуктивной модели создания агентивной лексики в языке СМИ: спортционер / М. С. Тарасова. - Текст : непосредственный // Русский язык в славянской межкультурной коммуникации : сборник научных трудов по итогам Междунар. науч. конференции, посвящ. памяти д-ра филол. наук, проф. К. А. Войловой / отв. ред. О. В. Шаталова. - Москва : ИИУ МГОУ, 2019. - С. 214-222.

14. Тарасова, М. С. Слова-композиты в языке СМИ (на примере употребления композитных прилагательных в речи А. Доброва в программе «Добров в эфире») / М. С. Тарасова. - Текст : непосредственный // Русский язык в славянской межкультурной коммуникации : сборник науч. трудов по итогам Междунар. науч. конф., посвящ. 75-летию со дня рождения д-ра филол. наук, проф. К. А. Войловой / отв. ред. О. В. Шаталова. - Москва : ИИУ МГОУ, 2018. - С. 311-317.

15. Функции товарного знака: полезны потребителям, выгодны производителям // Царская привилегия. - URL: https://patentural.ru/zhurnal/funkcii-tovarnogo-znaka (дата обращения: 10.10.2019). - Текст : электронный.

16. Шишолина, А. О. Типология новейших композитов русского языка / А. О. Шишолина. - Текст : непосредственный // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2016. - № 4 (192). - С. 49-53.


Рецензия

Для цитирования:


Тарасова М.С. КОМПОЗИТЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: НАБЛЮДЕНИЯ НАД АКТИВНЫМИ ТЕНДЕНЦИЯМИ В НОМИНАЦИИ. Политическая лингвистика. 2020;(1):83-87. https://doi.org/10.26170/pl20-01-11

For citation:


Tarasova M.S. COMPOSITE TRADEMARKS: A STUDY OF ACTIVE TRENDS IN NOMINATION. Political Linguistics. 2020;(1):83-87. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/pl20-01-11

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)