Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ АРГУМЕНТАЦИИ В ПУБЛИКАЦИЯХ ДЕЛОВЫХ ИЗДАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕРИАЛОВ ГАЗЕТЫ «КОММЕРСАНТ»)

https://doi.org/10.26170/pl20-02-05

Полный текст:

Аннотация

В статье на значительной теоретической и эмпирической базе выделены и проанализированы особые методы аргументации, используемые в публикациях российских деловых изданий. Определена логика использования такой аргументации, ее эффективность для репрезентации проблематики, рассматриваемой бизнес-СМИ. Установлена взаимосвязь представляемых особенностей с профессиональными стандартами, принятыми в деловых изданиях для обеспечения объективности, точности передачи информации, полноты и глубины анализа, баланса присутствующих в материалах мнений. В качестве иллюстраций к анализу и выводам приведены материалы, опубликованные в газете «Коммерсант», являющейся флагманом российской бизнес-журналистики, за период с октября 2019 по март 2020 года (всего более 100 публикаций). Материалы посвящены различным проблемам развития экономики России и Уральского федерального округа, выполнены в различных жанрах и с помощью разных композиционных приемов. Основным методом исследования стал контент-анализ - метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах. Определены следующие типы «особой» аргументации, присущей публикациям бизнес-журналистики: экспертный аргумент, аргумент анонимного источника, аргументирование с помощью статистических данных, аргументация с помощью аналогий, аргументация с помощью инфографики, применение «аргументирующих» приемов авторского синтаксиса, использование бэкграундов, аргументация авторитетом издания. Выделение особенностей аргументации в материалах деловых СМИ позволяет увидеть тенденции развития средств массовой информации, отнесенных к деловому сегменту, дальнейшее формирование в этом развитии профессиональных стандартов бизнес-журналистики. Результаты, полученные в исследовании, могут быть полезны как практикующим экономическим журналистам, так и студентам факультетов журналистики и филологических факультетов.

Об авторах

В. М. Амиров
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


И. В. Смирнов
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Амиров, В. М. Деловая журналистика: социальный компонент в бизнес-публикации / В. М. Амиров, А. А. Белоусов. - Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2013. - № 3 (116). - С. 6.

2. Амиров, В. М. Стандарты и особенности анализа информации в работе бизнес-СМИ / В. М. Амиров. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/standarty-i-osobennosti-analiza-informatsii-v-rabote-biznes-smi/viewer (дата обращения: 14.03.2020). - Текст : электронный.

3. Грабельников, А. Виды деловой прессы России / А. Грабельников. - Текст : непосредственный // Деловая пресса России: настоящее и будущее. - 1999. - С. 30-48.

4. Гуревич, В. Делать сугубо деловое издание сегодня очень рискованно / В. Гуревич. - URL: www/nquk.ru/ biblio/delov-pressa/l-qrevish/html (дата обращения: 23.03. 2020). - Текст : электронный.

5. Ларина, А. В. Особенности современного состояния деловой прессы: деловые издания в интернете / А. В. Ларина. - Текст : электронный // Гуманитарные научные исследования. - 2016. - № 1. - URL: http://human.snauka.ru/ 2016/01/13164 (дата обращения: 16.03.2020).

6. Моторин, В. В. Проблемы изучения аргументации в текстах деловых СМИ / В. В. Моторин. - URL: https:// lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2007/09/motorinvladi mir.doc.pdf (дата обращения: 14.03.2020). - Текст : электронный.

7. Тертычный, А. А. Модели аргументации в современных медиатекстах / А. А. Тертычный. - URL: https://vestnik. journ.msu.ru/books/2016/6/modeli-argumentatsii-v-sovremenny kh-mediatekstakh/ (дата обращения: 14.03.2020). - Текст : электронный.

8. Тищенко, В. Н. Деловая журналистика: типология и видовые признаки / В. Н. Тищенко. - URL: file:///C:/ Users/User/Downloads/delovaya-jurnalistika-tipologiya-i-vidov-e-priznaki.pdf (дата обращения: 23.03.2020). - Текст : электронный.


Для цитирования:


Амиров В.М., Смирнов И.В. ОСОБЕННОСТИ АРГУМЕНТАЦИИ В ПУБЛИКАЦИЯХ ДЕЛОВЫХ ИЗДАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕРИАЛОВ ГАЗЕТЫ «КОММЕРСАНТ»). Политическая лингвистика. 2020;(2):51-56. https://doi.org/10.26170/pl20-02-05

For citation:


Amirov V.M., Smirnov I.V. ARGUMENTATION IN BUSINESS PUBLICATIONS (BASED ON THE MATERIALS PUBLISHED IN THE “KOMMERSANT”). Political Linguistics. 2020;(2):51-56. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/pl20-02-05

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)