Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

СЕМАНТИКА БАНКРОТСТВА КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА В СОВРЕМЕННОМ АМЕРИКАНСКОМ РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ

https://doi.org/10.26170/pl20-05-03

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена обсуждению нескольких проблем. Во - первых, терминологии, которая используется по отношению к сложным семиотическим системам. Во - вторых, приводится несколько причин, почему мультимодальные тексты так важны в сегодняшней коммуникации, в том числе в рекламе разного типа. В-третьих, анализируется характер отношений между визуальной и вербальной составляющими в современных американских рекламных кампаниях. При помощи лингвистических методов, в том числе методов анализа словарной и контекстуальной семантики, мы показываем возможные способы интерпретации материала. Методология сформирована на основании теории концептуальной метафоры, методов семиотического анализа мультимодального текста. Эти базовые методы и методики были дополнены в процессе наших многолетних исследований, что позволяет добиться более точной обработки материала. Результаты исследования вносят вклад в разработку теории мультимодальной метафоры. Отдельные результаты исследования будут интересны специалистам по культурологии и лингвокультурологии. При анализе материала было установлено, что для продвижения своих продуктов в новых экономических условиях «General Motors» использует следующие семантические компоненты банкротства, отсутствующие у этого слова в словарях: банкротство - это неизбежная и обязательная составляющая подъема, успеха, единения; банкротство - это новые и старые друзья, поддержка партнеров и семьи; банкротство - это честность; банкротство «General Motors» - это банкротство США и каждого гражданина; банкротство - это возможность все изменить и с любовью и верой начать все сначала, продолжая опираться на прошлое.

Об авторе

Е. В. Шустрова
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Бернацкая, А. А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние / А. А. Бернацкая. - Текст : непосредственный // Речевое общение: специализированный вестник / Краснояр. гос. ун-т ; под ред. А. П. Сковородникова. - Красноярск, 2000. - Вып. 3 (11). - С. 104-110.

2. Большиянова, Л. С. Вербальное сопровождение фотоизображения в современной британской прессе: содержание и структура : дис. канд. филол. наук / Большиянова Л. С. - Ленинград, 1986. - Текст : непосредственный.

3. Ейгер, Г. В. К построению типологии текстов / Г. В. Ейгер, В. Л. Юхт. - Текст : непосредственный // Лингвистика текста : материалы научной конференции при МГПИИЯ им. М. Тореза. - Москва, 1974. - Ч. 1. - С. 103-110.

4. Михеев, А. В. О некоторых типах взаимодействия изображения и текста / А. В. Михеев. - Текст : непосредственный // Типы коммуникации и содержательный аспект языка. - Москва : Институт языкознания РАН, 1987. - С. 190-199.

5. Пойманова, О. В. Семиотическое пространство видеовербального текста : дис. … канд. филол. наук / Пойманова О. В. - Москва, 1997. - Текст : непосредственный.

6. Протченко, А. В. Типологические и функционально-стилистические характеристики англоязычного путеводителя : дис. … канд. филол. наук / Протченко А. В. - Самара, 2006. - Текст : непосредственный.

7. Сорокин, Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов. - Текст : непосредственный // Оптимизация речевого воздействия. - Москва, 1990. - С. 108-186.

8. ABBYY Lingvo : Electronic Dictionary Database.

9. Bearne, E. Beyond Words: Developing Children’s Response to Multimodal Text / E. Bearne. - United Kingdom Literacy Association, 2010. - Text : unmediated.

10. Benson, Ph. The Discourse of YouTube: Multimodal Text in a Global Context / Ph. Benson. - Routledge : Taylor & Francis Group, 2016. - Text : unmediated.

11. Bowcher, W. L. (ed.). Multimodal Texts from around the World: Cultural and Linguistic Insights / W. L. Bowcher. - UK : Palgrave Macmillan, 2012. - Text : unmediated.

12. Carroll, N. A note on film metaphor / N. Carroll // Theorizing the Moving Image. - Cambridge : Cambridge University Press, 1996. - Р. 212-223.

13. Ferdig, R. E. (eds.). Exploring Multimodal Composition and Digital Writing / R. E. Ferdig, K. E. Pytash. - USA : IGI Global, 2014. - Text : unmediated.

14. Forceville, Ch. Multimodal Metaphor / Ch. Forceville, E. Urios-Aparisi. - Berlin ; New York : Mouton de Gruyter, 2009. - Text : unmediated.

15. Hughes, G. Political correctness: a history of semantics and culture / G. Hughes. - Chichester, U.K. ; Malden, MA : Wiley-Blackwell, 2010. - Text : unmediated.

16. Koller, V. Branding Images: Multimodal Metaphor in corporate branding messages / V. Koller. - Text : unmediated // Multimodal Metaphor / Ch. Forceville, E. Urios-Aparisi (eds.). - Berlin ; New York : Mouton de Gruyter, 2009. - Р. 45-72.

17. Kress, G. Reading Images: The Grammar of Visual Design / G. Kress, T. Van Leeuwen. - London ; New York : Longman, 2006. - Text : unmediated.

18. Marchand, R. Advertising the American Dream: Making Way for Modernity: 1920-1940 / R. Marchand. - California : University of California Press, 1997. - Text : unmediated.

19. McNeill, D. Gesture and Thought / D. McNeill. - Chicago : University of Chicago Press, 2005. - Text : unmediated.

20. McQuarrie, E. F. Go Figure! New Directions in Advertising Rhetoric / E. F. McQuarrie, B. J. Phillips (eds.). - Armonk ; New York : ME Sharpe, 2008. - Text : unmediated.

21. Müller, C. Metaphors, Dead and Alive, Sleeping and Walking: A Cognitive approach to Metaphors in Language Use : Habilitationsschrift / Müller C. - Freie Universität Berlin, Germany, 2004. - Text : unmediated.

22. O’Halloran, K. L. (ed.). Multimodal Discourse Analysis / K. L. O’Halloran (ed.). - London ; New York : Continuum, 2004.

23. Ozga, K. Demotivators as Deprecating and Phatic Multimodal Communicative Acts / K. Ozga. - Text : unmediated // Multimodal Epistemologies: Towards an Integrated Framework / A. Maiorani, Ch. Christie (eds.). - New York ; London : Routledge : Taylor & Francis Group, 2014. - Р. 28-49.

24. Stacks, D. W. An integrated approach to communication theory and research / D. W. Stacks, M. B. Salwen. - New York : Routledge, 2009. - Text : unmediated.

25. Trklja, A. A Corpus Approach to Semantic Transformations in Multisemiotic Texts / A. Trklja. - Text : unmediated // Multimodal Epistemologies: Towards an Integrated Framework / A. Maiorani, Ch. Christie (eds.). - New York ; London : Routledge : Taylor & Francis Group, 2014. - Р. 159-173.

26. Ventola, E. Perspectives on Multimodality / E. Ventola, Ch. Cassily, M. Kaltenbacher. - Amsterdam ; Philadelphia : Benjamins, 2004. - Text : unmediated.

27. Whittock, T. Metaphor and Film / T. Whittock. - Cambridge : Cambridge University Press, 1990. - Text : unmediated.


Для цитирования:


Шустрова Е.В. СЕМАНТИКА БАНКРОТСТВА КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА В СОВРЕМЕННОМ АМЕРИКАНСКОМ РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ. Политическая лингвистика. 2020;(5):29-39. https://doi.org/10.26170/pl20-05-03

For citation:


Shustrova E.V. SEMANTICS OF BANKRUPTCY AS A WAY OF PRODUCT PROMOTION IN MODERN AMERICAN ADVERTISING DISCOURSE. Political Linguistics. 2020;(5):29-39. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/pl20-05-03

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)