Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В КИТАЙСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПРОПАГАНДУ САНИТАРНЫХ НОРМ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА (НА МАТЕРИАЛЕ УЛИЧНЫХ АГИТАЦИОННЫХ ПЛАКАТОВ)

https://doi.org/10.26170/pl20-06-11

Полный текст:

Аннотация

Пандемия новой коронавирусной инфекции в начале 2020 года вызвала во всем мире потребность в широком использовании масштабной социальной рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения применительно к новым условиям жизни. Авторы на примере продуктов китайской социальной рекламы, направленной на пропаганду санитарных норм в условиях новой коронавирусной инфекции, раскрывают способы речевого воздействия на поведение населения и дают их классификацию по различным критериям, при этом выделяют характерные национальные особенности рекламных текстов, составленных на китайском языке. Приводятся различные точки зрения на роль социальной рекламы в соответствующем типе дискурса, даются классификации социальной рекламы и определяется место лозунга в системе жанров рекламного дискурса. Согласно теории речевого акта, функции лозунга в условиях эпидемии новой коронавирусной инфекции по критериям их содержания и степени речевого воздействия можно условно разделить на научно - популярные, убеждающие, предупреждающие и демонстрирующие угрозу. В статье дан прагмалингвистический анализ выделенных типов лозунга социальной рекламы. Делается вывод о том, что социальная реклама испытывает на себе влияние не только социальных, но и национально - культурных условий и обстоятельств. Определяются перспективы исследования, к которым относится возможность компаративистского исследования лозунгов социальной рекламы на китайском и русском языках. Такой анализ будет ценным и с практической точки зрения для создателей рекламного продукта, который должен учитывать национальные и языковые особенности целевой аудитории.

Об авторах

Т. Чжан
Южно-Уральский гос. ун-т (национальный исследовательский ун-т)
Россия


Н. Н. Кошкарова
Южно-Уральский гос. ун-т (национальный исследовательский ун-т)
Россия


Список литературы

1. Слоганы про коронавирус. - URL: https://www.zhihu.com/ question/371434044/answer/1013756474 (дата обращения: 25.10.2020). - Текст. Изображение : электронные. - (на кит.).

2. Акулич, К. В. Социальная реклама как политическая технология : автореф. … канд. полит. наук / Акулич К. В. - Краснодар, 2011. - 26 с. - Текст : непосредственный.

3. Байдалова, О. В. Социальная реклама как форма передачи информации в современной массовой коммуникации / О. В. Байдалова, Е. А. Емельянова. - Текст : непосредствнный // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. - 2012. - № 4. - С. 69-75.

4. Баяртуева, Е. Ж. Фонетические средства языковой выразительности в тексте коммерческой рекламы китайских средств массовой информации / Е. Ж. Баяртуева. - Текст : непосредственный // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н. А. Добролюбова. - 2018. - № 43. - С. 17-29.

5. Беляева, О. В. Социальная реклама как высшая ступень эволюции PR / О. В. Беляева. - Текст : непосредственный // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2014. - С. 232-234.

6. Ван Синь. Исследование лозунгов в условиях вспышки пневмонии, вызываемой новым типом коронавируса / Ван Синь. - Текст : непосредственный // Журнал Шаньси Датунского университета. - 2020. - Т. 34. - № 2. - С. 109-113. = 王新. 新冠肺炎疫情下的标语研究. 山西大同大学学报, 2020(2): 109-113.

7. Ван Сицзе. Стилистика китайского языка / Ван Сицзе. - Пекин : Пекинское изд-во, 1983. - 376 с. - Текст : непосредственный. = 王希杰, 汉语修辞学, 北京: 北京出版社. 1983, 376页.

8. Голуб, О. Ю. Социальная реклама : учебное пособие / О. Ю. Голуб. - Москва : Дашков и К°, 2010. - 180 с. - Текст : непосредственный.

9. Горелов, В. И. Стилистика современного китайского языка / В. И. Горелов. - Москва : Просвещение, 1979. - 192 с. - Текст : непосредственный.

10. Думанская, К. С. Лингвистические и культурные особенности печатной и наружной социальной рекламы в Китае / К. С. Думанская. - Текст : непосредственный // Вестник Новосибирского государственного университета. - 2010. - Т. 8. - № 1. - С. 82-91.

11. Рюмин, Р. В. Социальная реклама как речевой жанр : автореф. … канд. филол. наук / Рюмин Р. В. - Томск, 2012. - 24 с. - Текст : непосредственный.

12. Томилин, К. В. Социальная реклама / К. В. Томилин. - Текст : непосредственный // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2010. - С. 123-129.

13. Хань Чэнпэн. Исследование функции слогана / Хань Чэнпэн. - Текст : непосредственный // Идеологическое и теоретическое образование. - 2008. - № 8. - С. 56-61. = 韩承鹏. 标语口号的功能研究. 思想理论教育, 2008 (8): 56-61.

14. Хашаева, З. Н. Система тонов современного китайского языка / З. Н. Хашаева. - Текст : непосредственный // Научный альманах. - 2020. - № 4. - С. 377-379.

15. Цзун Шоуюнь. Основы китайской фонетической риторики / Цзун Шоуюнь. - Текст : непосредственный // Журнал Сяочжуанского института. - 2019. - № 1. - С. 64-70. - 宗守云. 汉语语音修辞的基础. 南京晓庄学院学报, 2019 (01): 64-70.

16. Чжан Жун. Социальная реклама в Китае как инструмент государственной социальной политики / Чжан Жун. - Текст : непосредственный // Вестник Университета Российской академии образования. - 2010. - № 4. - С. 14-17.

17. Чэнь Вандао. Основы стилистики / Чэнь Вандао. - Шанхай : Шанхайское издательство «Образование», 1997. - 302 с. - Текст : непосредственный. = 陈望道. 修辞学发凡. 上海: 上海教育出版社, 1997. 302页.

18. Юань Хуэйянь. Языковое искусство лозунга жесткого стиля (hardcore) в борьбе с эпидемией / Юань Хуэйянь. - Текст : непосредственный // Строительство филологии. - 2020. - № 2. - С. 70-73. = 原慧艳. 抗击疫情 “硬核” 标语的语言艺术. 语文建设, 2020(2): 70-73.


Для цитирования:


Чжан Т., Кошкарова Н.Н. ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В КИТАЙСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПРОПАГАНДУ САНИТАРНЫХ НОРМ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА (НА МАТЕРИАЛЕ УЛИЧНЫХ АГИТАЦИОННЫХ ПЛАКАТОВ). Политическая лингвистика. 2020;(6):108-116. https://doi.org/10.26170/pl20-06-11

For citation:


Zhang T., Koshkarova N.N. PECULIARITIES OF VERBAL IMPACT IN CHINESE PUBLIC SERVICE ADVERTISING AIMED AT PROMOTION OF HEALTH AND SAFETY REGULATIONS UNDER THE CONDITIONS OF CORONAVIRUS PANDEMIC (ON THE MATERIAL OF STREET POSTERS). Political Linguistics. 2020;(6):108-116. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/pl20-06-11

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)