Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

Использование социальных сетей в политической коммуникации

https://doi.org/10.26170/1999-2629_2021_01_14

Полный текст:

Аннотация

В последнее время представители Министерства иностранных дел Китая на своих платформах связей с общественностью активно отвечают на вопросы населения — представителей всех кругов общества, используя социальные сети, у которых сегодня большое количество пользователей, что способствует двусторонней коммуникации с обществом и распространению официальной информации о политике Китая. Это связано с изменениями в интернет-пространстве в начале XXI в.: в современных социальных медиа передача и получение информации часто осуществляется в диалоговом и интерактивном режиме. Основываясь на анализе деятельности пресс-службы Министерства иностранных дел, мы исследуем роль социальных сетей в политической коммуникации, в частности, их роль в создании национального имиджа страны. Анализируются три аспекта интернеткоммуникации: контент, каналы коммуникации и ее языковые стратегии. Высокочастотные существительные вопросов и сообщений на интернет-платформах имеют ярко выраженный политический оттенок, в центре внимания китайско-американские отношения и глобальные проблемы («Эпидемия», «Гонконг» и «Синьцзян»). Каналы коммуникации делятся на внутренние («Weibo») и внешние («Твиттер» и другие международные соцсети). Как правило, ответы пресс-службы Министерства иностранных дел делятся на три группы: ответная реакция на определенный факт; разъяснение фактической информации; выражение официальной позиции Китая. Будущее участия социальных сетей в политической коммуникации видится в реализации трех основных направлений: 1) увеличение членов общества, участвующих в политической коммуникации; 2) рост влияния социальных сетей на государственное управление; 3) признание социальных сетей как фактора народной дипломатии.

Об авторе

С. Юй
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия

Юй Сяо, аспирант кафедры рекламы и связей с общественностью, факультет журналистики 

125009, Россия, Москва, Моховая ул., д. 9, стр. 1; Цзыбо, Китай

 



Список литературы

1. Гончаров, М. Ю. Риторика политической коммуникации / М. Ю. Гончаров. — Текст : непосредственный // Массовая коммуникация в современном мире : сборник научных трудов. — Москва : МГИМО, 1991. — С. 55–60.

2. Зазаева, Н. Б. Политические коммуникации / Н. Б. Зазаева. — Текст : непосредственный // Философия и общество. — Волгоград, 2007. — № 4. — С. 175—187.

3. Федотова, Л. Н. Политика — СМК — политики: социологическая парадигма / Л. Н. Федотова. — Текст : непосредственный // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. — Москва, 2017. — Т. 22. — № 1. — С. 99—114.

4. Федотова, Л. Н. Социальные сети — возможности коммуникации / Л. Н. Федотова. — Текст : непосредственный // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. — 2020. — № 1. — С. 141—145.

5. Gleason, B. Occupy Wall Street: Exploring Informal Learning About a Social Movement on Twitter / B. Gleason. — Text : unmediated // American Behavioral Scientist. — 2013. — Vol. 57. — No 7. — P. 966—982.

6. Chen, W. Political Applications of Social Media-Review of Related Foreign Research / Chen W. — Text : unmediated // Shanghai Journalism Review. — 2016. — No.4. — P. 86—92.

7. Liu, S. Changes in Power Structure in the Network Era / Liu S. — Text : unmediated // Jianghuai Tribune. — 2011. — No. 5. — P. 15—19.

8. Schramm, W. Comments on Bere1son’s Article / W. Schramm. — Text : unmediated // Public Opinion Quarterly. — 1959. — Vol. 23. — P. 6—9.

9. Shao, Z. Analysis of the Propaganda Mode of “News Broadcast” from the Perspective of Political Communication / Z. Shao, X. Zhang. — Text : unmediated // Journal of Tsinghua University (Philosophy and Social Sciences Edition). — 2015. — Vol. 30. — No. 3. — P. 30—42.

10. Wang, S. The Meaning and Characteristics of Political Communicators / S. Wang. — Text : unmediated // Heihe Journal. — 2003. — No. 6. — P. 14—16.

11. Wang, W. Social Media and World Politics in the Web 2.0 Era / W. Wang. — Text : unmediated // Foreign Affairs Review. — 2011. — No. 6. — P. 61—72.

12. Zhang, X. A Literature Review of Political Communication in the West / Zhang X., Jing X. — Text : unmediated // Teaching and Research. — 2009. — No. 7. — P. 76—85.


Рецензия

Для цитирования:


Юй С. Использование социальных сетей в политической коммуникации. Политическая лингвистика. 2021;(1):149-158. https://doi.org/10.26170/1999-2629_2021_01_14

For citation:


Yu X. The Use of Social Networking Sites in Political Communication. Political Linguistics. 2021;(1):149-158. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/1999-2629_2021_01_14

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)