Preview

О функции воздействия массовой коммуникации

https://doi.org/10.26170/1999-2629_2021_03_04

Полный текст:

Аннотация

В статье в диахроническом аспекте рассматривается функция воздействия массовой коммуникации начиная с эпохи Античности и до наших дней. На разных этапах доминировали разные средства коммуникации. В Античный период и Средние века безраздельно господствовала ораторская речь. Второй этап связан с появлением, а затем и доминированием печатной прессы. На третьем этапе появляются и начинают преобладать вещательные, затем электронные средства коммуникации: сначала радио, потом телевидение и Интернет. Технические изменения влияют на характер коммуникации. Изображение на экране оказывает гораздо большее воздействие на адресата, чем словесное описание объекта в газете. Кроме того, образ на экране часто оказывается более важным для реципиента, чем скрывающийся за этим образом референт. В результате «картинка» на экране часто заставляет адресата пользоваться для интерпретации информации стереотипами, которые обычно приводят его к упрощенному пониманию сообщения. В ряде случаев воздействующая функция, в том числе за счет использования сниженной лексики, оказывается ведущей. Современные средства массовой коммуникации имеют огромную аудиторию. Практически это все (или почти все) население планеты. Сегодня функция воздействия реализуется не только во внутриполитической борьбе, но и на международной арене, в частности в информационно-психологической войне.

Об авторе

Л. А. Гаврилов
Военный университет Министерства обороны РФ
Россия

Гаврилов Лев Алексеевич, кандидат филологических наук, профессор, профессор кафедры французского языка

111033, г. Москва, ул. Волочаевская, д. ¾



Список литературы

1. Балли, Ш. Французская стилистика / Ш. Балли. — Москва : Эдиториал УРСС, 2001. — 396 с. — Текст : непосредственный.

2. Долгополов, Н. М. Из блокнота Николая Долгополова. От Франсуазы Саган до Абеля / Н. М. Долгополов. — Москва : Молодая гвардия, 2020. — 441 с. — Текст : непосредственный.

3. Дускаева, Л. Р. Языково-стилистические изменения в современных СМИ / Л. Р. Дускаева. — Текст : непосредственный // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. — Москва : Флинта : Наука, 2003. — С. 655.

4. Нелюбин, Л. Л. Толковый переводоведческий словарь / Л. Л. Нелюбин. — Москва : Народный учитель, 2001. — 320 с. — Текст : непосредственный.

5. Постман, Н. А теперь о другом… / Н. Постман. — Текст : непосредственный // Массовая коммуникация в современном мире / М. М. Назаров. — Москва : УРСС, 2003. — 240 с.

6. Современный экономический словарь / Б. А. Ройзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. — Москва : Инфра-М, 2011. — 512 с. — Текст : непосредственный.

7. Философский словарь. — Москва : Политиздат, 1986. — 431 с. — Текст : непосредственный.

8. Цицерон. 2000 лет со времени смерти. — Москва : Издво Московского университета, 1959. — 342 с.

9. Mcluhan, M. The Gutenenberg Galaxy: The Making of Typographic Man. — Toronto : Univer. of Toronto Press, 1962. — 330 p. — Text : unmediated.

10. Poniatowski, M. Que survive La France / M. Poniatovski. — Monaco : Rocher, 1990. — 287 p. — Text : unmediated.


Для цитирования:


Гаврилов Л.А. О функции воздействия массовой коммуникации. Политическая лингвистика. 2021;(3):49-55. https://doi.org/10.26170/1999-2629_2021_03_04

For citation:


Gavrilov L.A. About Mass Media Impact Function. Political Linguistics. 2021;(3):49-55. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/1999-2629_2021_03_04

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)