Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

ЛЕГИТИМАЦИЯ КАК СОЦИОПОЛИТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН И ОБЪЕКТ ДИСКУРС-АНАЛИЗА

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена изучению процесса легитимации как социальной практики, ставшей объектом современных дискурсивных исследований. Целью публикации является описание с позиции социальных наук сущностных характеристик легитимации, ее структуры и свойств, доступных для наблюдения и лингвистического описания. Материалом для исследования послужили 30 посвященных феномену легитимации англоязычных научных публикаций в журналах из реферативных баз данных «Scopus» и «WoS» за 2012-2017 гг. В ходе аналитической работы были сформулированы с учетом концепций зарубежных авторов определения легитимации в широком и узком смысле, описаны измерения и стадии данного социального процесса, основные дискурсивные стратегии его реализации. Знакомство с различными кейсами позволило автору выделить три группы проблем, находящихся в фокусе внимания дискурс-аналитиков, исследующих легитимацию. В заключение делается вывод о том, что, несмотря на то что изучаемый феномен может иметь в качестве своего объекта экономические, социальные и даже культурные практики, он теснее всего связан с политическими процессами в обществе, поскольку в любой сфере является инструментом воплощения в жизнь решений и желаний политических элит. Следовательно, изучение дискурса легитимации является частью проблемного поля политической лингвистики.

Об авторе

А. В. Колмогорова
Сибирский федеральный университет (г. Красноярск)
Россия


Список литературы

1. Сбойчакова Е. В. Смена технологических укладов как перспектива инновационного развития страны // Вестн. Саратов. гос. соц.-эконом. ун-та. 2010. № 5. С. 57-61.

2. Современный словарь иностранных слов. - М. : Русский язык, 1992.

3. Baumann S. A general theory of artistic legitimation: how art worlds are like social movements // Poetics. 2007. Vol. 35. P. 47-65.

4. Beetham D. The Legitimation of Power. - Macmillan, Basingstoke, 1991.

5. Bork S., Schoormans J. P. L., Silvester S., Joore P. How actors can influence the legitimation of new consumer product categories: A theoretical framework // Environmental Innovation and Societal Transitions. 2015. Vol. 16. P. 38-50.

6. Deephouse D., Suchman M. Legitimacy in Organizational Institutionalism / R. Greenwood, C. Oliver, R. Suddaby, K. Sahlin (eds.) // Sage handbook of organizational institutionalism. - London : Sage, 2008. Р. 49-77.

7. Fairbrother G. P., Zhao Zh. Paternalism, National Citizenship, and Religiosity in Chinese State Legitimation Discourse // Journ. of Chinese Political Science. 2016. Vol. 21. P. 417-434. Doi 10.1007/s11366-016-9435-x.

8. Fairclough N. Analysing discourse textual analysis for social research. - London : Routledge, 2003.

9. Francesconi R. A. JamesHunt, theWilmington10, and institutional legitimacy // Q.J.Speech. 1982. Vol. 68. P. 47-59. URL: http://dx.doi.org/10.1080/00335638209383591.

10. Greenwood R., Suddaby R., Hinings C. R. Theorizing change: The role of professional associations in the transformation of institutionalized fields // Academy of Management Journ. 2002. Vol. 45 (1). P. 58-80.

11. Hammou K. Mainstreaming French rap music. Commodification and artistic legitimation of othered cultural goods // Poetics. 2016. Vol. 59. P. 67-81. URL: http://dx.doi.org/10.1016/j. poetic.2016.05.002.

12. Johnson C., Dowd T. J., Ridgeway C. L. Legitimacy as a social process // Annual Review of Sociology. 2006. Vol. 32. P. 53-78.

13. Laïfi A., Josserand E. Legitimation in practice: A new digital publishing business model // Journ. of Business Research. 2016. Vol. 69. P. 2343-2352. URL: http://dx.doi.org/10.1016/ j.jbusres.2015.10.003.

14. Liguori M., Steccolini I. The power of language in legitimating publicsector reforms: When politicians “talk” accounting // The British Accounting Review. 2017 (in press). Doi: 10.1016/j.bar.2017.09.006.

15. Ross A. S., Rivers D. J. Digital cultures of political participation: Internet memes and the discursive delegitimization of the 2016 U.S Presidential candidates // Discourse, Context and Media. 2017. Vol. 16. P. 1-11. URL: http://dx.doi.org/10.1016/j. dcm.2017.01.001

16. Sadeghia B., Hassanib M., Jalalic V. Towards (De-)legitimation Discursive Strategies in News Coverage of Egyptian Protest: VOA & Fars News in Focus // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 98. P. 1580-1589. Doi: 10.1016/j.sbspro.2014.03.581.

17. Screti F. Defending Joy against the Popular Revolution: legitimation and delegitimation through songs // Crit. Discourse Stud. 2013. Vol. 10 (2). P. 205-222. URL: http://dx. doi.org/10. 1080/17405904.2013.764614.

18. Sica C., Huber M. “We Can’t Be Dependent on Anybody”: The rhetoric of “Energy Independence” and the legitimation of fracking in Pennsylvania // The Extractive Industries and Society. 2017. Vol. 4. P. 337-343. URL: http://dx.doi.org/10.1016/j. exis.2017.02.003.

19. Suchman M. C. Managing Legitimacy: Strategic and Institutional Approaches // Academy of Management Revue. 1995. Vol. 20. № 3. Р. 571-610. Doi:10.5465/AMR.1995.9508080331.

20. Terlouw K. Iconic site development and legitimating policies: The changing role of water in Dutch identity discourses // Geoforum. 2014. Vol. 57. P. 30-39. URL: https://doi.org/10. 1016/j.geoforum.2014.08.008.

21. Thyen K. Promising democracy, legitimizing autocracy? Perceptions of regime democraticness among university students in Morocco // Zeitschrift für Vergleichende Politikwissenschaft. 2017. Vol. 11. P. 325-347. doi: 10.1007/s12286-017-0334-0.

22. Tolbert P. S., Zucker L. G. The institutionalization of institutional theory // Handbook of Organization Studies. - London : SAGE, 1996. Р. 175-90.

23. Vaara E., Tienari J. A discursive perspective on legitimation strategies in multinational corporations // Academy of Management Review. 2008. Vol. 33. P. 985-993.

24. Van Leeuwen T. Discourse and Practice: New tools for critical discourse analysis. - Oxford : Oxford Univ. Pr., 2008.

25. Zelditch M., Walker H. A. The legitimacy of regimes // Adv. Group Processes. 2003. Vol. 20. P. 217-249.


Для цитирования:


Колмогорова А.В. ЛЕГИТИМАЦИЯ КАК СОЦИОПОЛИТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН И ОБЪЕКТ ДИСКУРС-АНАЛИЗА. Политическая лингвистика. 2018;(1):33-40.

For citation:


Kolmogorova A.V. Legitimation as a societal phenomenon and as an object of discourse analysis. Political Linguistics. 2018;(1):33-40. (In Russ.)

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)