Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

Коммуникативные стратегии президента Байдена как представителя американской политической элиты

https://doi.org/10.26170/1999-2629_2021_05_07

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время активно разрабатываются разнообразные аспекты элитаризма, поскольку политическая организация каждого общества находится в тесной связи с составом, политическими взглядами и идеологией правящего слоя. Джо Байден является непосредственным представителем американской политической элиты в связи с его активной политической позицией с 1970 года. Предметом исследования стали его предвыборные речи, в частности основные коммуникативные стратегии, манифестирующие позицию американской политической элиты. Целью работы является проведение анализа коммуникативных стратегий Д. Байдена в речах в период предвыборной кампании 2020 года и лингвистических средств их реализации. Достижение данной цели детерминируется решением следующих исследовательских задач: выявить основные коммуникативные стратегии, присущие американскому предвыборному дискурсу; проанализировать лингвистические средства реализации основных стратегий Д. Байдена. Во время исследования были использованы следующие методы: дискурсивный анализ, контекстуальный анализ, интерпретационный метод. Важно подчеркнуть, что в речах кандидата наиболее распространено использование стратегий, направленных на дискредитацию оппонента и поддержание своего положительного имиджа. Изучение современных стратегий предвыборной коммуникации и способов их реализаций, особенно того кандидата, который выиграл выборы, дает возможность установить наиболее эффективные способы воздействия и продолжить дальнейший поиск эффективных языковых средств у политиков Нового времени в условиях цифровых информационных каналов. Рассмотрение коммуникативных стратегий как репрезентационной структуры механизмов воздействия политической элиты в предвыборных дебатах призвано внести вклад в теорию коммуникации, в политическую лингвистику и теорию языка информационного противоборства. Перспективы работы видятся в связи с дальнейшим анализом лексико-грамматических структур в национально-культурных вариантах медийной коммуникации разных стран. Представляется также возможным использовать корпусный инструментарий, что может оказаться плодотворным для корпусной лингвистики и лексикографии, медиадискурсологии, теории когнитивно-дискурсивного миромоделирования, лингвистики информационно-психологической войны. 

Об авторах

С. А. Маник
Ивановский государственный университет
Россия

доктор филологических наук, доцент, директор Института гуманитарных наук,

153025, г. Иваново, ул. Ермака, 39



Ю. С. Якимук
Ивановский государственный университет
Россия

студентка 4 курса, кафедра зарубежной филологии, Институт гуманитарных наук,

153025, г. Иваново, ул. Ермака, 39



Список литературы

1. Donald Trump & Joe Biden 1st Presidential Debate Transcript 2020 // Rev. — 2020. — 29 Sept. — URL: https://www.rev.com/blog/transcripts/donald-trump-joe-biden-1st-presi dential-debate-transcript-2020. — Text : electronic.

2. Joe Biden Campaign Speech Transcript Manitowoc, Wisconsin September 21. — 2020. — 1 Sept. — URL: https://www.rev.com/blog/transcripts/joe-biden-campaign-speech-transcript-m anitowoc-wisconsin-september-21. — Text : electronic.

3. Transcript: Joe Biden's DNC speech // CNN. — 2020. — 21 Aug. — URL: https://edition.cnn.com/2020/08/20/politics/biden-dnc-speech-transcript/index.html. — Text : electronic.

4. Ашин, Г. К. Основы политической элитологии : учеб. пособие / Г. К. Ашин, А. В. Понеделков, В. Г. Игнатов [и др.]. — Москва : Приор, 1999. — 304 с. — Текст : непосредственный.

5. Гаман-Голутвина, О. В. Политические элиты России: вехи исторической эволюции / О. В. Гаман-Голутвина. — Москва : РОССПЭН, 2006. — 446 с. — Текст : непосредственный.

6. Даньшина, Е. В. Стратегии и тактики американского предвыборного дискурса / Е. В. Даньшина. — URL: https://essuir.sumdu.edu.ua/bitstream-download/123456789/9942/1/Danshyna.pdf;jsessionid=7332FEE270F31CCC9629B15073028A83 (дата обращения: 09.08.2021). — Текст : электронный.

7. Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О. С. Иссерс. — URL: https://pdfslide.net/documents/-55cf9839550346d033965a71.html (дата обращения: 10.08.2021). — Текст : электронный.

8. Кашкин, В. Б. Введение в теорию коммуникации / В. Б. Кашкин. — URL: https://www.elibrary.ru/download/elibra ry_19140777_70977914.pdf (дата обращения: 10.07.2021). — Текст : электронный.

9. Клюев, Р. В. Речевая коммуникация : учеб. пособие для университетов и институтов / Р. В. Клюев. — URL: https:// mydocx.ru/11-21804.html (дата обращения: 09.08.2021). — Текст : электронный.

10. Копнина, Г. А. Речевое манипулирование : учеб. пособие / Г. А. Копнина. — Москва : Флинта, 2008. — 176 c. — Текст : непосредственный.

11. Моисеева, Н. Л. Эволюция политической элиты США в период становления индустриального общества (последняя четверть XIX в.) / Н. Л. Моисеева. — URL: https://clck.ru/Wg QCv (дата обращения: 05.08.2021). — Текст : электронный.

12. Фролова, О. А. Структура американской политической элиты как субъекта мировой политики в начале XXI века / О. А. Фролова. — URL: https://clck.ru/WgQGJ (дата обращения: 06.08.2021). — Текст : электронный.

13. Burton, M. J. Campaign Craft. The Strategies, Tactics, and Art of Political Campaign Management / M. J. Burton, D. M. Shea. — Westport, CT : Praeger, 2010. — 282 p. — Text : unmediated.

14. Hendricks, J. A. Communicator-In-Chief. How Barack Obama Used New Media Technology to Win the White House / J. A. Hendricks, R. E. Denton (eds.). — Lanham, MD : Lexington Books, 2010. — 188 p. — Text : unmediated.

15. Johnson, D. W. Campaigning in the Twenty-First Century. A Whole New Ballgame? / D. W. Johnson. — New York : Routledge, 2011. — 152 p. — Text : unmediated.

16. Kavanagh, D. Election Campaigning: The New Marketing of Politics / D. Kavanagh. — Oxford : Blackwell, 1995. — 288 p. — Text : unmediated.

17. Maarek, P. J. Campaign Communication and Political Marketing / P. J. Maarek. — Oxford : Blackwell, 2011. — 288 p. — Text : unmediated.

18. Maier, M. Political Communication in European Parliamentary Elections / M. Maier, J. Strömbäck, L. L. Kaid (eds.). — Farnham : Ashgate, 2011. — 353 p. — Text : unmediated.

19. Mills, C. W. The Power Elite / C. W. Mills. — New York : Oxford Univ. Pr., 2000. — 448 p. — Text : unmediated.

20. Pareto, V. The Rise and Fall of Elites: An Application of Theoretical Sociology / V. Pareto. — New Jersey : Transaction Publishers, 2005. — 132 p. — Text : unmediated.

21. Sides, J. The Gamble. Choice and Chance in the 2012 Presidential Election / J. Sides, L. Vavreck. — Princeton, NJ : Princeton Univ. Pr., 2013. — 352 p. — Text : unmediated.


Рецензия

Для цитирования:


Маник С.А., Якимук Ю.С. Коммуникативные стратегии президента Байдена как представителя американской политической элиты. Политическая лингвистика. 2021;(5):62-69. https://doi.org/10.26170/1999-2629_2021_05_07

For citation:


Manik S.A., Yakimuk Yu.S. Communicative Strategies of President Biden as a Representative of American Political Elite. Political Linguistics. 2021;(5):62-69. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/1999-2629_2021_05_07

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)