Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

Образ города Гуанчжоу в российских СМИ (на материале публикаций РИА «Новости»)

https://doi.org/10.26170/1999-2629_2021_06_24

Полный текст:

Аннотация

Позитивный международный образ города чрезвычайно важен для развития этого города как хорошо известного в мире и привлекательного политического, экономического и культурного центра. В настоящей работе проанализированы новостные сообщения РИА «Новости», касающиеся южнокитайского мегаполиса Гуанчжоу, за 13 лет (2009—2021). В результате исследования были сделаны следующие выводы: 1) журналисты РИА «Новости» уделяют мало внимания Гуанчжоу, внимание к городу резко усиливается только в 2020 году в связи с эпидемией коронавируса; 2) объем подавляющего большинства публикаций составляет 100—300 слов, данные тексты относятся к жанру коротких новостных сообщений; 3) темы сообщений в основном связаны с общественной жизнью и с культурными событиями, в меньшей степени — с экономикой и политикой (особенно много сообщений о стихийных бедствиях и техногенных авариях, возможно, по причине того, что такого рода новости, как правило, привлекают внимание массовой аудитории); 4) город Гуанчжоу в публикациях РИА «Новости» представлен преимущественно позитивно или нейтрально. В работе предложены некоторые идеи, нацеленные на улучшение международного имиджа Гуанчжоу: 1) продвижение «бренда» Гуанчжоу на международном уровне как современного, высокотехнологичного мегаполиса с развитой инфраструктурой, успешно сохраняющего уникальные культурные традиции; 2) привлечение внимания к городу путем проведения международных спортивных соревнований; 3) открытие Гуанчжоу миру с помощью его городов-побратимов. 

Об авторе

Тяньдэ Хуан
Гуандунский университет иностранных языков и международной торговли
Китай

кандидат филологических наук, научный сотрудник Центра изучения общественного мнения, международной коммуникации и международного имиджа города Гуанчжоу,

510420, пров. Гуандун, пр-т Байюньдадао, 2



Список литературы

1. Асташова, О. И. Конструирование региональной идентичности в медиадискурсе: опыт сравнительного анализа / О. И. Асташова. — Текст: непосредственный // Политическая лингвистика. — 2020. — № 2 (80). — С. 120—133.

2. Важенина, И. С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде / И. С. Важенина. — Текст: непосредственный // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 6. — С. 49—57.

3. Гавра, Д. П. Структурная модель имиджа государства/региона для внешних и внутренних аудиторий / Д. П. Гавра, А. С. Савицкая. 2008. URL: http://www.statebrand.ru/rabochie_materialy. — Текст: электронный.

4. Исмагилова, А. Р. Эргонимы как средства визуализации лингвистического ландшафта города / А. Р. Исмагилова. — Текст: непосредственный // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сборник статей международной научно-практической конференции. (Казанский федеральный университет, 2015). — Казань: [б. и.], 2015. — С. 139—143.

5. Кондратьева, О. Н. Тактика создания «светлого будущего» региона в предвыборном дискурсе Кемеровской области / О. Н. Кондратьева, А. В. Жегло. — Текст: непосредственный // Политическая лингвистика. — 2019. — № 2 (74). — С. 55—61.

6. Ли Кэбао. Исследование изменения образа Китая в российских СМИ / Ли Кэбао. — Текст: непосредственный // Cеверный форум. — 2019. — № 3. — С. 89—96.

7. Ли Сюфан. Сравнительное исследование образов Пекина, Шанхая и Гуанчжоу в западных СМИ / Ли Сюфан, Лю И. — Текст: непосредственный // Внешнее общение. — 2016. — № 9. — С. 53—55.

8. Мурзин, А. Э. Потенциал региональной идентичности в межнациональных отношениях / А. Э. Мурзин. — Текст: непосредственный // Человек в мире культуры. — 2016. — № 1. — C. 59—67.

9. Официальный сайт Управления иностранных дел Муниципального правительства Гуанчжоу. — URL: http://www.gzfao.gov.cn/ztlm/yhcs/content/post_213656.html (дата обращения: 20.04.2021). — Текст: электронный.

10. Публикации о городе Гуанчжоу на официальном сайте РИА «Новости». — URL: https://ria.ru/location_Guangzhou/ (дата обращения: 20.04.2021). — Текст: электронный.

11. Публикации о торговле между Гуандуном и Россией. — URL: https://www.sohu.com/a/319063624_99893481 (дата обращения: 20.04.2021). — Текст: электронный.

12. РИА Новости: официальный сайт. — URL: https://ria.ru/ (дата обращения: 20.04.2021). — Текст: электронный.

13. Терских, М. В. Имидж региона: теоретический аспект (российский и зарубежный опыт) / М. В. Терских, Е. Д. Малёнова. — Текст: непосредственный // Политическая лингвистика. — 2015. — № 2 (52). — С. 199—205.

14. Чжан Липин. Чужой образ: анализ образа Гуанчжоу в публикациях зарубежных СМИ / Чжан Липин. — Текст: непосредственный // Вестник Гуандунского технического педагогического университета. — 2014. — № 1. — С. 73—80.

15. Чудинов, А. П. Вербализация региональной идентичности в политическом дискурсе: Большой Урал — Урал — УрФО — Свердловская область — Екатеринбург / А. П. Чудинов, М. В. Никифорова. — Текст: непосредственный // Современная российская аксиосфера: семантика и прагматика идентичности. — Москва: Институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2020. — С. 110—118.

16. Шушарина, Г. А. Языковая актуализация региональной идентичности (на материале интернет-ресурсов) / Г. А. Шушарина. — Текст: непосредственный // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. — 2018. — № 1 (4). — С. 224—232.


Рецензия

Для цитирования:


Хуан Т. Образ города Гуанчжоу в российских СМИ (на материале публикаций РИА «Новости»). Политическая лингвистика. 2021;(6):213-220. https://doi.org/10.26170/1999-2629_2021_06_24

For citation:


Huang T. The Image of the City of Guangzhou in Russian Mass Media (Based on Ria Novosti Publications). Political Linguistics. 2021;(6):213-220. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/1999-2629_2021_06_24

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)