Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

ИМИДЖЕВАЯ СТРУКТУРА КОНЦЕПТА KANZLERIN ANGELA MERKEL ПО ДАННЫМ НЕМЕЦКИХ СМИ

Полный текст:

Аннотация

В статье по данным немецких СМИ выявляется многослойный образ политика Kanzlerin Angela Merkel, моделируется имиджевая структура концепта и описываются ее компоненты - идеологемы, мифологемы, демонологемы, этнические и универсальные стереотипы. Образ канцлера ФРГ Ангелы Меркель построен на основе многослойной структуры концепта: метафорической, прецедентной, перцептивной и ассоциативной составляющих. Ядро концепта «Kanzlerin Angela Merkel» сформировано образно-метафорической составляющей. С учетом высокой значимости всех пластов концепта околоядерная зона представлена почти в равном соотношении перцептивной и прецедентной составляющими. Центр ядра представлен информационно-понятийным содержанием. Cтруктура имиджа концепта «Kanzlerin Angela Merkel», состоящая из внутриполитического (образы, сформированные в сознании жителей ФРГ) и внешнеполитического (образы А. Меркель, отраженные в представлениях жителей других стран мира) блоков, сформирована этностереотипами (типичная немка, экономная хозяйка), универсальными стереотипами (мать, мачеха, специалист-универсал), идеологемами (защитница, патриот), мифологемами (императрица/королева) и демонологемами (Гитлер, «железная леди», Терминатор), вербализующими концепт. Базу имиджевой структуры концепта «Kanzlerin Angela Merkel» составили имиджевая легенда и личностные характеристики канцлера ФРГ. Таким образом, имидж современного политического лидера - это сложный социопсихологический феномен, а также многоструктурное лингвокогнитивное образование, возникающее на этнокультурной почве. Он разрабатывается имиджмейкерами по специальным технологиям и внедряется в сознание народа посредством механизмов вербальной массмедийной коммуникации.

Об авторах

Т. Ю. Тамерьян
Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова
Россия


В. А. Цаголова
Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. прессы рубежа XX-XXI вв. : дис … канд. полит. наук : 23.00.02. - Нижний Новгород, 2006. 254 с.

2. Карасик В. И. Понятие образа, имиджа и стереотипа [Электронный ресурс]. URL: http://velib.com/read_book/ bogoljubova_natalja/mezhkulturnaja_kommunikacija_i_mezhdunarodnyjj_kulturnyjj_obmen_uchebnoe_posobie/glava_ii_obrazy_imidzhi_i_stereotipy_v_mezhkulturnykh_kommunikacijakh_i_mezhdunarodnom_kulturnom_obmene/1_ponjatie_obraza_imidzha_i_stereotipa/ (дата обращения: 10.09.2017).

3. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - М. : Рефл-бук, 2006. 576 с.

4. Der Spiegel. 2009. № 39. S. 40.

5. Der Spiegel. 2013. № 21. S. 102.

6. Focus online. 17.10.2009.

7. Focus online. 29.02.2016.

8. Focus online. 08.03.2016.

9. Focus online. 18.11.2016.

10. Spiegel online. 07.01.2006.

11. Spiegel online. 01.12.2007.

12. Spiegel online. 24.10.2009.

13. Spiegel online. 25.03.2010.

14. Spiegel online. 31.01.2012.

15. Spiegel online. 21.06.2012.

16. Spiegel online. 29.08.2012.

17. Spiegel online. 28.08.2015.

18. Spiegel online 10.12.2015.


Рецензия

Для цитирования:


Тамерьян Т.Ю., Цаголова В.А. ИМИДЖЕВАЯ СТРУКТУРА КОНЦЕПТА KANZLERIN ANGELA MERKEL ПО ДАННЫМ НЕМЕЦКИХ СМИ. Политическая лингвистика. 2018;(3):69-75.

For citation:


Tameryan T.Y., Tsagolova V.A. THE IMAGE STRUCTURE OF THE CONCEPT CHANCELLOR ANGELA MERKEL BASED ON THE GERMAN MEDIA. Political Linguistics. 2018;(3):69-75. (In Russ.)

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)