Preview

Политическая лингвистика

Расширенный поиск

АДРЕСАТ АМЕРИКАНСКИХ НОВОСТНЫХ ГИПОТЕКСТОВ КАК ФАКТОР ДЕКОНСТРУКЦИИ ПОНЯТИЯ «НОВОСТЬ»

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время благодаря техническому прогрессу практически любой гипер- и гипотекст является доступным любому пользователю, имеющему выход в Интернет и обладающему знаниями того языка, на котором текст написан. Вместе с тем любой текст создается с ориентацией на определенную аудиторию, выделяемую по социальному статусу, половой принадлежности, расе, уровню образования, религиозным воззрениям и т. д. На наш взгляд, возраст целевой аудитории играет важную роль в определении лингвистических особенностей новостных гипoтекстов. Объектом данного исследования послужили содержательные особенности англоязычных гипотекстов, входящих в новостной гипертекст, размещенный на американском сайте CNN, и предназначенных для взрослой и детской целевых аудиторий. Материалом исследования послужили две группы новостных англоязычных гипотекстов: 1) ориентированных на взрослых и 2) учащихся средних и старших классов. В каждой группе количество проанализированных гипотекстов составило 50. Целью работы было выявление возможной дифференциации плана содержания новостных гипотекстов, ориентированных на разновозрастных адресатов. При выполнении исследования применялся пoнятийно-терминoлогический аппарат и метoды теoрии текста и теории интернет-коммуникации. Проведенный анализ показал, что новостные гипотексты, ориентированные на детскую целевую аудиторию, в значительной степени отличаются от гипотекстов, ориентированных на взрослую целевую аудиторию, как в использовании лексических и грамматических языковых единиц, стилистической нормы, так и изначально в определении темы новостного гипотекста. В отношении новостных гипотекстов для детской аудитории мы можем говорить о деконструкции понятия «новость». Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего развития теории текста и теории интернет-коммуникации.

Об авторах

Н. В. Потапова
Кемеровский государственный университет
Россия


В. А. Каменева
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. CNN 10 - January 19, 2017 [Electronic resource] // CNN. 2017. 19 Jan. URL: https://edition.cnn.com/2017/01/18/studen tnews/ten-content-thurs/index.html.

2. Klein B. Trump welcomes 'American hero' McCain back to Washington [Electronic resource] // CNN Politics. 2017. 25 July. URL: https://edition.cnn.com/2017/07/25/politics/donald-trump-john-mccain-american-hero/index.html.

3. CNN 10 - January 31, 2017 [Electronic resource] // CNN. 2017. 31 Jan. URL: https://edition.cnn.com/2017/01/30/student news/ten-content-tues/index.html.

4. CNN 10 - January 18, 2017 [Electronic resource] // CNN. 2017. 19 Jan. URL: https://edition.cnn.com/2017/01/17/student news/ten-content-weds/index.html.

5. CNN 10 - January 17, 2017 [Electronic resource] // CNN. 2017. 19 Jan. URL: https://edition.cnn.com/2017/01/16/student news/ten-content-tues/index.html.

6. Walsh D., Herb J. House overwhelmingly passes Russia sanctions bill [Electronic resource] // CNN Politics. 2017. 26 July. URL: https://edition.cnn.com/2017/07/25/politics/iran-sanctions-bill/index.html.

7. Беленькая Ю. П. Телевизионные новости как средство формирования региональной информационной повестки дня в электоральный период : автореф. … канд. филол. наук. - Воронеж, 2015. 23 с.

8. Бусыгина М. В., Желтухина М. Р. Медиажанр «пресс-релиз» : учеб. пособие / Волгогр. гос. соц.-пед. ун-т, науч.-исслед. лаб. «Дискурсивная лингвистика» ; Ин-т. иностранных языков, каф. англ. филол. - Волгоград : ПринТерра-Дизайн, 2016. 108 с.

9. Воротникова Ю. С. Реализация новостного дискурса в электронных англоязычных СМИ : автореф. дис. … канд. филол. наук. - СПб., 2005.

10. Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. - М. : Прогресс, 1989. 311 с.

11. Дейк Т. А. ван. Анализ новостей как дискурса // Язык. Познание. Коммуникация. - Благовещенск : БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ, 2000. С. 111-160.

12. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). Изд. 2-е, стер. - М. : Едиториал УРСС, 2005. 288 с.

13. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (современная английская медиаречь). - М. : Флинта, 2008. 263 c.

14. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 5-е. - М. : Изд-во ЛКИ, 2008. 288 с.

15. Назарова Т. В. Персонификация новости в «Известиях» // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 8, Литературоведение. Журналистика. 2008. № 7. С. 161-166.

16. Негрышев А. А. К вопросу о жанровом статусе новостей // Медиалингвистика. Вып. 3. Речевые жанры в массмедиа : сб.статей / под ред. Л. Р. Дускаевой ; отв. ред. Н. С. Цветова. - СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций», 2014. 228 с.

17. Цыбикова Н. С. Заголовок как диктемное имя текста интернет-новостей // Вестн. ЧитГУ, 2011. № 2 (69). С. 45-50.

18. Шмелёва Т. В. Авторское начало в стилистике медийного текста // Русский язык как фактор стабильности государства и нравственного здоровья нации : труды и материалы 2-й Всерос. науч.-практ. конф. (30 сент. - 2 окт. 2010 г.) : в 2 ч. / РОПРЯЛ ; Союз журналистов Тюмен. обл. ; под ред. О. В. Трофимовой. - Тюмень : Мандр и К°, 2010. Ч. 2. С. 207-215.

19. Ihlstrom C. The Evolution of a New(s) Genre : Doctoral Dissertation / School of Information Science, Computer and Electronic Engineering, Halmstad Univ. ; Department of Informatics, Goteborg Univ. // Gothenburg Studies in Informatics. 2004. 164 p.

20. Lage N. Ideologia e técnica da notícia. 3ª ed. - Florianópolis, Santa Catarina, Brazil : Ufsc-Insular, 2001. 106p.

21. Reis J., Benevenuto F., Olmo P., Prates R., Kwak H., An J. Breaking the News: First Impressions Matter on Online News // Proceedings of the Ninth Intern. AAAI Conference on Web and Social Media, 2015. P. 357-366.

22. Dijk T. A. van. News as discourse. - Hillsdale, New Jersey : Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 1988.

23. Uotila P. Changing news formats in online newspapers and in the print media : Proceedings of Nordic Conference on Media and Communication Research. - NordMedia, 2011.


Для цитирования:


Потапова Н.В., Каменева В.А. АДРЕСАТ АМЕРИКАНСКИХ НОВОСТНЫХ ГИПОТЕКСТОВ КАК ФАКТОР ДЕКОНСТРУКЦИИ ПОНЯТИЯ «НОВОСТЬ». Политическая лингвистика. 2018;(3):128-134.

For citation:


Potapova N.V., Kameneva V.A. THE ADDRESSEE OF AMERICAN NEWS HYPOTEXTS AS A FACTOR IN THE DECONSTRUCTION OF THE “NEWS” CONCEPT. Political Linguistics. 2018;(3):128-134. (In Russ.)

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-2629 (Print)